Как и обещал в предыдущей статье выкладываю материал по ремонту "эстрадникаов" Airtone Audio PRO-65.
Немного погуглив выяснил, что это среднечастотные динамики нижнего ценового класса. Пообщавшись с хозяином понял, что все, что он знает об авто звуке, - это то, что у "них" пять минут было громче чем на дискотеке..... Короче было таких шесть штук и они какими то хитрыми способами прикрутили их все к усилителю вместе с сабом и парой блинов. По каким причинам привезли только два я не уточнял, - даже не интересно.
Разбираем "мидбасы", - у первого диффузор полностью отвалился от подвеса, звуковая катушка обуглена и имеет несколько обрывов в той части которая в покое не входит в магнитную систему, у второго та же беда, + полное разрушение каркаса с отрывом ЗК и мне очень повезло, что огрызок не заклинило внутри магнита, - пару раз тряхнув корзину он вывалился наружу.
Описываю процесс ремонта на одном динамике, - промерив штанген циркулем не развалившуюся катушку и изготовил болван для намотки, сделан он из аллюминиевой трубки с домоткой бумаги и скотча. Трубка надета на статор от компьютерного вентилятора с подшипником, - надевается это дело на закрепленную в торце стола 3мм ось сделанную из направляющего стержня от CD - DVD привода, - конструкция получилась очень "крутучая".
Для каркаса новых ЗК взял фольгу от конденсатора.
Сделав на болванке один виток фольги с зазором 2мм закрепил её тонкой проволокой и приступил к намотке.
Промазав фольгу прозрачным лаком намотал один слой и для того, что бы промазать лаком поверх этого слоя сделал еще несколько витков уже на самой болванке и закрепил провод кусочком мастики, намазал обмотку лаком и дал ему хорошо высохнуть. За тем нанеся новый слой лака домотал второй слой катушки и в третий раз тщательно пропитал всю катушку лаком.
Отрезав ножом лишнюю фольгу приклеил полоску электротехнической бумаги на все свободное место каркаса в два слоя, то есть два витка, при этом между первым и вторым витком поместил концы провода, которые будут выходить на фронтальную поверхность диффузора и припаяются к выводам гибких подводящих проводов.
Далее снял готовую катушку с болванки и еще раз промазал её лаком, - дав высохнуть вклеил в диффузор.
Припаял концы обмотки к проводам и приклеил колпак.
Далее подключил к головке провод от усилителя и намазав моментом подвес и центрирующую шайбу вставил диффузор в корзину, - подав на усилитель 20Гц и сделав громкость ниже половины отцентрировал динамик перемещая центрирующую шайбу еще на не застывшем клее. Погоняв, пока сох его на малой мощности примерно пол часа - добавил громкости и еще около часа он у меня шуровал вот так. https://youtu.be/LDpPWyPmZ98 За это время центровка ни куда не ушла и сейчас динамик сохнет в шкафу. Второй прошел уже половину пути и скоро будет готов к тестам и передаче владельцу. Всем прочитавшим спасибо за внимание. С уважением.
А попробуйте вместо фольги от конденсатора, полоску дюрали из пивной банки. Она там пожестче и тоже тонкая. Место для намотки катушки зашкурить наждачкой по направлению витков и не трогая руками промазывать клеем и мотать проволку.
А при нагревании катушки в работе, лак и эпоксидка не размягчаются? Я клею клеем БФ. Он после высыхания от нагрева не мякнет и витки не сползают потом.
Не зря сказыли что вы понимаете толк в извращениях Ну может и не сложно если большое. Я пробовал с маленьким динамиком 15 ватт, но на что терпения хватила так это только его разобрать.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 20
Отлично Василий