Как-то раз листал книгу 50х годов, «Справочник сельского электрика» и наткнулся на статью как запустить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, в режим генератора. Статья размером со страницу. Схема проста до безобразия. (((Обмотка двигателя соединена звездой, и стоят 3 конденсатора между фазами «треугольником».)))
Двигатель переделок не требует. Еще написано что его крутить легче чем генератор с подмагничиванием и вырабатывает энергии больше чем номинал двигателя на 25%.
Еще была таблица пропорций номинал емкости, мощность двигателя. Ориентировочно на каждый киловатт двигателя, по 30 микрофарад должны стоять конденсаторы. Вращать двигатель надо на 5-10% быстрее номинала.
Схема проста я решил повторить поставил 2 стрелочных двигателя 300ват. Один постоянный 1250 оборотов и трех фазный 950 оборотов (к которому подключил 3 по 10 микрофарад). Подал плавно напругу и при достижении номинальных (950 оборотов) ,это где то 100 вольт на однофазный , трёх фазный встал сам на нагрузку померил, выдает напряжение. Я стал его нагружать с начало дрель 600 ват, она работала в пол силы, затем ПОБС который вторичную (токовую) обмотку коротил. Ток на однофазном гулял в приделах 2-2,5 А. Практически не гулял от нагрузки (в отличии от генераторов с принудительным подмагничиванием). Когда я перегрузил генератор произошел срыв генерации (спалить этот генератор, коротким, невозможно) и двигатель стал работать в холостую.
Я понял что двигатель легче крутить (в один момент он является и как двигатель и как генератор) вот в чем прелесть этой схемы.
Далее когда занимался стройкой (распускал 50-ку доску) я обратил внимание что раньше для роспуска требовался двигатель 5 киловатт, а сейчас держу в руках циркулярку и пилю бегом. Я решил проверить свои догадки в этой же книге говорилось про 2-х скоростные двигателя (с увеличением пар полюсов увеличивается скорость в корень из 3 раз, а ток на 14 процентов), а с уменьшением оборотов (за счет редуктора) увеличивается момент силы.
Я опять решил проверить.
Взял тоже 2 СЦБ двигателя опять 3 фазный 950 оборотов, а постоянный взял 2500 оборотов. Хочу обратить внимание: они все 300ват (стрелку надо давить с одним усилием). И поставил на них 2 шкива, на один (постоянный) меньше в 2 раза чем на генератор. И поставил тумблер закольцевать после запуска. После включения схемы пошла генерация тумблером переключил, прослушивалось продление вращения двигателей в отличии от отключения из сети.
Я планировал взять болгарку 1 киловатт сделать редуктор понижение в 5 раз обороты и поставить 5 кило ваттный трёхфазный. Должно все получиться.
Сейчас пользуюсь DEWALT 20в во сортименте, 2года как прикупил пока бакс в норме был, при анализе работы убедился в правильности своих мыслей…. Так как мощности производитель не пишет(где то на наших сайтах читал, что работу выполняет на550ват) а в живую реально мощности предостаточно а батарея 60ват . там движки крутят 15-20 т.об/м и стоит редуктор (планетарный с кпд приличным)
Далее анализ ттд машины тесло подтвердил те же подозрения …. Батарея 50квт, 600лошадей (это порядка 500квт) , и пробег 500км внушает подозрения в правильности нашего обучения… там стоит движок 3фазы и частотник с редуктором.
Решил и эту мысль проверить купил частотник и решил тестить .. 950 оборотний движок на частоте 200герц развил около 8000 об. , а 3000 об. Развивает порядка 18000. Правда слабое место на мой взгляд , подшипники. Их надо менять на роликовые (это мое предположение).
Пока самому некогда заниматься, да и редуктора планетарного нет (подходящего по мощностям движков). А хранить такую инфу нет смысла. Она должна работать и приносить пользу. Скорее всего не я первый обратил на это внимание, и ему не дадут жизни все равно!!!!!! Но вот в нете нашел еще одно подтверждение http://www.youtube.com/watch?v=2ERYReuQIrA
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
на уровне главы района решать вопросы