Помогите распохнать трансформатор 4.720.039. Стоял в каком то киповском оборудовании. Кроме надписи " 4.720.039" ничего нет. Напряжение на выходах я могу завтра посмотреть. Хотелось бы знать мощность транса, количество витков на выходах и их ток
Инфы по ней практически нет. В одном каталоге нашел только что 4.720.ххх относится к импульсным (!?) Ахинея какая-то...
Просто смутило что этот трансформатор причислили к "импульсным", или я что то не допонимаю?
Если бы знал ток во вторичке, возможно, не пришлось бы перематывать обмотки. Но здесь выводов не видно, что бы визуально определить диаметр обмоточного провода...только МГТФ выходит... таранс по виду ватт на 20.
Киповское оборудование редко бывает сильнотоковым. Обычно оно контрольно-измерительное. Поэтому можно просто нагружать обмотку с нужным напряжением какой-то регулируемой нагрузкой и контролировать степень нагрева трансформатора. А габаритную мощность трансформатора можно посчитать по сечению железа.
Это точно не импульсный трансформатор. Видимо стоял как трансформатор для питания схемы. Все параметры можешь подсчитать по формуле отношение витков первичной обмотки к виткам вторичной обмотки равно отношению напряжению первичной обмотки ко вторичной т.е коэффициент трансформации. Мощность по сечению сердечника. Тоок по сечению провода
Что там определять? Нашел самую высокоомную обмотку, подключил 220 и проверил на нагрев. Если не греется, то проверяешь напряжения на вторичных обмотках.
А если он на 115 вольт 400 Гц ? Что очень часто встречается на оборудовании в авиации да и на рабочих стендах..Если железо пермолой? Так он при 220 начнет греться как Ангренский уголь..
Номер 720 могли присвоить не по истинному назначению, а для удобства ведения картотеки (не раздувать номенклатуру изделий). 039 - порядковый номер внутри предприятия. Выводы в щелях каркаса, можно вычислить последовательность намотки. Сначала мотали тонкие провода, у них меньший допустимый радиус изгиба и по цене они дороже толстых....
Транс примерно 5х5х5см, на вид около 20 вт. Плата была модульной. трансформатор стоял на основной плате, где была схема с к140уд7 в круглом металическом корпусе и круглым крупным реле РЭС (маркеровки не видно) на борту. На ней было еще три слота для плат на 10 или 20 пинов, которых уже нет. Полагаю, там тоже были платы с уд7 или 8, ради которых этот блок скорее всего и поплатился своей жизнью (усь Агеева 86 года).Судя по обвесу, трансформатор стоял там не слабый по току для своего размера. Возможно на выходе было управление тиристорами.
Давно создается такое впечатление , что современные электроники-радиолюбители - ну не такие они .Мало начитанные что ли,или и слабо интересующиеся ?Еще в юности (когда начинал) уже такого вопроса не возникало. Все же просто -даже очень просто (в книгах же писалось как рассчитывать трансформатор) из этого следует. Вызвонить все обмотки. с самым большим сопротивление включить в сеть ЧЕРЕЗ ЛАМПУ НАКАЛИВАНИЯ -если не светится или чуть накаливается(зависит от мощности лампочки и транса)включить без лампы .1вариант- если на ХХ не греется ,замерить напряжение на вторичной обмотке.вешать нагрузку,через нагрузку замерять ток. Когда напряжение на вторичной обмотке упадет на 10-15% это в принципе и есть рабочий режим .Перемножаешь напр на ток получаешь мощность. Габаритная мощность железа -замеряются размеры железа и высчитывается-в инете информация доступна. 2 вариант - если несколько обмоток ,так же вызваниваются .И так же первичка подключается через лампочку и если светится то последовательно ...ЕщёДавно создается такое впечатление , что современные электроники-радиолюбители - ну не такие они .Мало начитанные что ли,или и слабо интересующиеся ?Еще в юности (когда начинал) уже такого вопроса не возникало. Все же просто -даже очень просто (в книгах же писалось как рассчитывать трансформатор) из этого следует. Вызвонить все обмотки. с самым большим сопротивление включить в сеть ЧЕРЕЗ ЛАМПУ НАКАЛИВАНИЯ -если не светится или чуть накаливается(зависит от мощности лампочки и транса)включить без лампы .1вариант- если на ХХ не греется ,замерить напряжение на вторичной обмотке.вешать нагрузку,через нагрузку замерять ток. Когда напряжение на вторичной обмотке упадет на 10-15% это в принципе и есть рабочий режим .Перемножаешь напр на ток получаешь мощность. Габаритная мощность железа -замеряются размеры железа и высчитывается-в инете информация доступна. 2 вариант - если несколько обмоток ,так же вызваниваются .И так же первичка подключается через лампочку и если светится то последовательно с первичкой добавляется какая либо обмотка добиваясь погасания лампочки.Затем теже действия что и п1. для каждой вторичной обмотки. 3 можно замерить ток первичной обмотки на ХХ и с нагрузкой. Ток ХХ 10-15% от нагруженного транса.4 может оказаться транс от ламповой аппаратуры -две или несколько обмоток с большим количеством витков(анодные) .Ну тут можно либо выбрать любую как первичную. если по замерам напряжений одинаковые -можно попробовать в параллель .Если различаются - то нагружая вторичку выбрать,выбрать первичной ту с которой лучше держит нагрузку.В общем чтоб было удобнее надо два прибора-вольтметр и амперметр переменного тока
Я и первичку найду, и напругу замерю. Просто транс остался на работе. Мне важно знать, какой ток выдает каждая вторичная обмотка. Повторюсь, Сечение провода обмотки не видно. С катушки выходят только МГТФ одного сечения. Что бы узнать ток, надо разберать транс и смотреть диаметр провода. Наверно транс все равно придется разберать и перематывать.
Комментарии 59