Здравствуйте, хотел спросить так как не чего не понимаю в усилителях и в их классах, и мне это неинтересно, скажите имеется такой транс, имеет две обмотки 24В 30А, и 12В 60А, какой можно усилитель собрать на микросхемах, выходное напряжение однополярное что стоит учитывать, или посоветуйте что еще можно сделать из данного трансформатора?
Подключать допускается сечение,не большее выводов трансформатора,без каких либо охлаждений водой,обдувом.Нагрузочный провод должен спокойно разогреваться.Иначе разогреется подводка и обмотка транса и он просто испустит дым.
Данный трансформатор в схеме включен по автотрансформаторной схеме, то есть, вторичная обмотка включена с первичной для компенсации напряжения, поэтому мощность трансформатора указана около 700-т ватт. При раздельном подключении первичной и вторичной обмоток мощность трансформатора не превысит 200 ватт. С учётом КПД усилитель можно запитать мощностью до 90 ватт двух каналов. Без перемотки использовать для усилителя, возможно, не получится. Для пускового устройства годится, но с натяжкой: подключить к аккумулятору и ждать некоторое время, когда аккумулятор зарядится большим током, если напряжение будет около 14-ти вольт. В зимнее время не запустит никак, греться от трансформатора можно будет.
Для зарядного хороший трансформатор. Для запуска требуется большой ток, если аккумулятор разряжен, время зарядки током больше, чем 1 к 10 от емкости, нехорошо для пластин аккумулятора, поэтому надо, чтобы напряжение пускового устройства не превышало 12-ти вольт, а для этого мощность трансформатора должна быть не менее одного киловатта.
Закон Вудбриджа - "Известно, что полностью разряженный кислотно-свинцовый аккумулятор в начале заряда допускает достаточно большой зарядный ток без перегрева и газообразования (ток в амперах может быть равен 80% ёмкости в ампер-часах). Затем, по мере заряда, ток должен быть уменьшен для предотввращения выхода аккумулятора из строя.
Закон, описывающий изменение максимального зарядного тока от степени заряда аккумулятора называется законом ампер-часов, сформулированным Вудбриджем в 1935 году.
Сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости.
Математически этот закон описывается экспонентой, изображенной на рисунке. Этот график показывает, что 90% заряда, отданного аккумулятором, может быть восстановлено за 2 - 3 часа, а время полного заряда (включая 15%-ный перезаряд) не превышает четырех часов.
Метод Вудбриджа бы
...ЕщёЗакон Вудбриджа - "Известно, что полностью разряженный кислотно-свинцовый аккумулятор в начале заряда допускает достаточно большой зарядный ток без перегрева и газообразования (ток в амперах может быть равен 80% ёмкости в ампер-часах). Затем, по мере заряда, ток должен быть уменьшен для предотввращения выхода аккумулятора из строя.
Закон, описывающий изменение максимального зарядного тока от степени заряда аккумулятора называется законом ампер-часов, сформулированным Вудбриджем в 1935 году.
Сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости.
Математически этот закон описывается экспонентой, изображенной на рисунке. Этот график показывает, что 90% заряда, отданного аккумулятором, может быть восстановлено за 2 - 3 часа, а время полного заряда (включая 15%-ный перезаряд) не превышает четырех часов.
Метод Вудбриджа был разработан в годы бума автомобилестроения, когда массовый выпуск аккумуляторов и вопросы их эксплуатации стали настолько актуальными, что потребовали привлечения науки. Закон Вудбриджа был создан для конкретных (кислотных) аккумуляторов"
-перематывать надо. намотай две обмотки вольт по 20 проводом примерно 1,3мм. на два канала хватит. а ваще такие трансы имеют низкий кпд.на вряд ли он на 750 ватт. надо смотреть примерное сечение сердечника. на вид ватт не больше 200....
Скорее всего смотря на фото 24в -3а и 12в-6а держи схему- а разбирать и отматывать у меня например не пошло там все так плотно с обмоткой сделано, что попортить раз на два!R1 = 4,7 кОм;
Р1 = 10K подстроечный;
T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
C1 = 100uF/25V.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 86
Закон, описывающий изменение максимального зарядного тока от степени заряда аккумулятора называется законом ампер-часов, сформулированным Вудбриджем в 1935 году.
Сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости.
Математически этот закон описывается экспонентой, изображенной на рисунке. Этот график показывает, что 90% заряда, отданного аккумулятором, может быть восстановлено за 2 - 3 часа, а время полного заряда (включая 15%-ный перезаряд) не превышает четырех часов.
Метод Вудбриджа бы
...ЕщёЗакон Вудбриджа - "Известно, что полностью разряженный кислотно-свинцовый аккумулятор в начале заряда допускает достаточно большой зарядный ток без перегрева и газообразования (ток в амперах может быть равен 80% ёмкости в ампер-часах). Затем, по мере заряда, ток должен быть уменьшен для предотввращения выхода аккумулятора из строя.Закон, описывающий изменение максимального зарядного тока от степени заряда аккумулятора называется законом ампер-часов, сформулированным Вудбриджем в 1935 году.
Сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости.
Математически этот закон описывается экспонентой, изображенной на рисунке. Этот график показывает, что 90% заряда, отданного аккумулятором, может быть восстановлено за 2 - 3 часа, а время полного заряда (включая 15%-ный перезаряд) не превышает четырех часов.
Метод Вудбриджа был разработан в годы бума автомобилестроения, когда массовый выпуск аккумуляторов и вопросы их эксплуатации стали настолько актуальными, что потребовали привлечения науки. Закон Вудбриджа был создан для конкретных (кислотных) аккумуляторов"
Р1 = 10K подстроечный;
T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
C1 = 100uF/25V.