Прототипом является итальянский FIAT-124. ВАЗовский «первенец» достаточно отличается от своего прародителя. У него измененная трансмиссия, четырехдверный кузов «седан» и усовершенствованный двигатель. Самый первый экземпляр сводит с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини.
В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеиваются» два прозвища: сначала — «единичка», а в конце 80-х годов прошлого столетия, когда модель перестаёт считаться престижной, — «копейка».
Многие детали для «Жигулей» изготавливаются за пределами страны. Штатный радиоприёмник производится в Венгрии, а под капотами некоторых ВАЗ-2101 первых выпусков можно встретить оригинальные карбюраторы Weber («Вэбер»).
Признаком популярности автомобиля является открытие памятника «копейке» 7 июня 2004 года в Москве.
#этот_день_в_истории
#екатеринбург #екб #радиола
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев