В 1830-е гг. жители американского Бостона пристрастились к вальсу. Осваивая пришедший из Европы «развратный» танец, местные адаптировали его под себя: скорость замедлилась, движения стали более плавными и сдержанными. Так появился новый вид классического вальса — вальс-бостон, который завоевал популярность в Старом Свете в середине XX века. Примерно в таком танце на ковре из жёлтых листьев кружилась улыбчивая рыжеволосая девочка во сне Александра Розенбаума. Этот яркий сон музыкант увидел дождливым сентябрём 1981 года.
Розенбаум ночевал у друга: засиделись, а возвращаться домой по непогоде не хотелось. Проснувшись, он сразу сел за рояль — озвучивать прекрасную картину, увиденную во сне. Александр Яковлевич понял, что той красивой девочкой была осень, и вокруг её образа быстро построил композицию. Поиски музыки и слов заняли не более 20 минут.
Уже на следующий день Розенбаум сыграл «Вальс-бостон» в Артиллерийской академии им. Калинина — на репетиции с группой Альберта Асадуллина «Пульс». Песня звучала на концертах, но к широкому слушателю пришла только через три года, попав на магнитоальбом «Концерт в Воркуте». А в 1986-м «Вальс-бостон» попал на пластинку «Мои дворы» и ушёл в народ.
Ещё больше укрепилась популярность композиции после выхода фильма 1987 года «Друг». Режиссёр Леонид Квинихидзе — постановщик «31 июня» и «Мэри Поппинс, до свидания!» — кроме «Вальса-бостона» включил в картину и другие произведения Александра Яковлевича: «О холодах» («Я ломился в закрытую дверь…»), «Нарисуйте мне дом», «Ретро» («На день рожденья твой я подарю тебе букет свежих роз…»), «По снегу…» («По снегу, летящему с неба…»).
Розенбаум называет «Вальс-бостон» «джазовой песней», что выражается в ритме и мелодии. Музыкант тепло относится к джазу, много лет назад даже посещал занятия в вечернем джазовом училище при Дворце культуры имени С. М. Кирова.
#РадиоКалинаКрасная #барды #легенды
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9