Прическа, компьютер, фотограф, травинка, синица, мотоцикл, носорог, вазочка, брошка, бант. Определенно циклу «Учиться без зубрежки» подошло бы название «На долгую память». Эту цепочку из десяти слов нам дали еще на первом занятии, 8 ноября, но любой, кто тогда присутствовал, может повторить этот список и сейчас. Без подсказки, без запинки, без ошибки.«Наша память похожа на следы, — говорит психотерапевт Лариса Кононенко, ведущая тренинга, — одни быстро исчезают, другие остаются надолго». Конечно, главный вопрос, с которым мы все пришли, — почему же память так избирательна? Отчего нередко мы с трудом запоминаем и с легкостью забываем важную и нужную для нас информацию?Зато сведения, без которых мы бы прекрасно обошлись, — например, почерпнутые из соцсетей, — оседают в голове надолго. Невольно вспоминается строчка из песни про «что-то с памятью моей стало: все, что было не со мной, помню». Очень нелюбезно со стороны нашей памяти, не правда ли? И все же: почему так?Мы хуже усваиваем информацию после занятий спортом, при плохом самочувствии, усталости, когда нам непонятен смысл, когда мы не можем сконцентрироваться — что, кстати, бывает не только из-за внешних помех и раздражителей, но и от переизбытка чувств и так далее.«Но самое главное, — подчеркивает Лариса, — нам мешает отсутствие интереса». Увы, не всегда то, что нам нужно держать в голове, так уж увлекательно. Взять хотя бы экзамены по нелюбимым предметам.Вероятность, что всегда докучавшая нам физика/химия/литература/история/экономика/основы безопасности жизнедеятельности (нужное подчеркнуть) нас вдруг заинтересует, довольно мала. А значит, остается только одно: творчески подойти к процессу заучивания.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев