На сегодняшний день можно выделить три основных вида маркетинга, разберём каждый из них.
Линейный бизнес
Линейный
бизнес хорошо нам знаком по магазинам и рынкам. Его суть такова –
существует компания-производитель, у которой закупают товар
крупно-оптовые склады, затем продукция попадает на мелкие склады и
отсюда развозится по розничным точкам (магазины, рынки), и каждый из
участников этой цепочки делает свою наценку.
На всём пути от
производителя до конечного потребителя товар дорожает, ведь кроме
складских наценок существуют и другие расходы, например транспортировка,
хранение товара, охрана и др.
В цену товара включается прибыль
всех звеньев этой цепочки, поэтому розничная цена во много раз превышает
себестоимость товара, при этом качество товара в процессе всего этого
пути не всегда становится лучше. J
К тому же, чтобы товар
продавался в магазинах, производитель тратит огромные деньги на рекламу и
эти расходы тоже заложены в цену товара.
То есть, покупая мыло или телевизор, мы компенсируем производителю его расходы на рекламу.
Чтобы
заниматься линейным бизнесом, необходимо постоянно вкладывать немалые
средства. Примером может послужить открытие небольшого магазина в
г.Киеве, в который нужно вложить не менее 20000 долларов, чтобы оплатить
регистрацию фирмы, разрешительные документы (лицензии, сертификаты,
получить согласование пожарной инспекции, санэпидемстанции,
исполнительного комитета районного совета по месту расположения будущего
магазина, главного управления потребительского рынка), аренду
помещения, торговое оборудование, работу персонала, рекламу,
неофициальные откаты чиновникам и, наконец, товар.
Франчайзинг
Вторым
видом бизнеса является франчайзинг. Суть его такова – компания-владелец
(или производитель) передаёт независимому бизнесмену право на продажу
своих товаров (или услуг) по разработанной владельцем схеме в чётко
установленном месте, под определённым товарным знаком и с единым
фирменным стилем. При этом независимый бизнесмен обязан платить
определённый процент от своей прибыли компании-владельцу. В этой модели
также тратятся огромные деньги на рекламу и имидж, и эти деньги также
заложены в цену товаров (или услуг).
По данным Международной
ассоциации франчайзинга, начальная плата для большинства франчайзеров
находится в диапазоне от $20,000 до $28,000. Но это - не все затраты.
Эксперты рекомендуют акцентировать внимание на величине совокупных
затрат, необходимых для открытия франшизной точки. Для большинства
франчайзинговых сетей мира этот показатель находится в диапазоне от
$20,000 до $1,000,000, в зависимости от типа франшизы, сферы бизнеса,
прав на недвижимость и земельный участок (аренда или приобретение в
собственность).
В среднем, объём инвестиций, необходимый для
создания одной франшизной точки, включая стоимость недвижимости, может
составлять около $320,000. Ярким примером модели франчайзинга служат
рестораны быстрого питания McDonalds. Чтобы открыть свой мак-ресторан,
необходим стартовый капитал 950 тыс. - 1,8 млн. американских долларов.
Ежемесячно в штаб-квартиру McDonalds придётся платить минимум 12,5% от
прибыли.
Сетевой маркетинг
Третья
модель бизнеса – это сетевой маркетинг. Здесь тоже присутствует
компания-производитель и потребители, но посредник между ними всего один
– это независимый дистрибьютор. Товар попадает от производителя к
потребителю через одного человека, минуя цепочку посредников.
Производитель не тратит денег на рекламу и маркетинг, так как эти
функции выполняют дистрибьюторы. А затраты на рекламу, например, в
обычном линейном бизнесе очень существенны и могут составлять от 40% до
90% и, как мы говорили выше, они заложены в розничной цене товара!
Таким
образом, в сетевом маркетинге достигается весьма существенная экономия
средств, которые и выплачивается сетевой структуре в качестве
комиссионного вознаграждения.
Теперь о затратах. Чтобы начать
свой бизнес в сетевой компании, как правило, не требуется больших
вложений. Любой человек может стать дистрибьютором и построить
высокодоходный бизнес.
Сетевой маркетинг позволяет потребителям
покупать очень качественные, а зачастую уникальные товары, не оплачивая
посреднические и рекламные расходы. Также сетевой маркетинг позволяет
получать устойчивый остаточный доход, создавая сеть потребителей и
дистрибьюторов.
История Сетевого маркетинга
Рождение сетевого
маркетинга или MLM (Multi Level Marketing, многоуровневый маркетинг),
связывают с именем американца Карла Ренборга (1887 - 1973).
Двенадцать
лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американских компаниях
(нефтяных, судостроительных) и уже тогда стал задумываться о системе
правильного питания человека и роли в ней витаминов. В США, где Ренборг
оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных добавок
к пище, основой для которых выбрал люцерну, содержащую множество
витаминов, минералов, белка и других полезных веществ.
Созданные
на её основе обогатители питания Ренборг предложил для испытания своим
знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не
стал пробовать. Ведь бесплатное, как известно – не ценится…
Тогда
он стал продавать их. Очень быстро появились результаты, причём самые
позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое
распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих
знакомых), люди просили его о встречах, чтобы получить больше информации
о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог.
И
тогда ему пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям
самим давать информацию о добавках своим знакомым, а если те купят их,
он обещал выплатить им комиссионные. Он решил платить также тем знакомым
своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше,
используя уже свои связи. Так родился Сетевой Маркетинг.
Гвозди как обогатитель питания
В
середине 20-х годов Карл Ренборг среди многих других иностранцев
оказался в тюрьме, когда к власти в Китае пришли революционные силы под
руководством генерала Чан Кай-Ши. Именно тогда он стал на практике
проверять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала
сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для организма
элементы? Например, железо? Карл нашел выход - первой добавкой к пище
стали... ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную
пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные
травы...
Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на родину.
Рождение первой компании
В
1934 году Ренборг основал компанию "California Vitamins" и благодаря
новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его
распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в
7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу. В 1939
году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products" (по
названию продукта), сохранив принцип распространения. Его сотрудники
сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о
продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в
бизнес своих знакомых.
Компания обеспечивала всех дистрибьюторов
продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им
самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлечённым
дистрибьютором. Консультант компании, который стал называться "спонсор",
то есть поручитель, пригласивший на работу новичка, брал на себя
обязательство обучать его и помогать ему совершать как можно больше
продаж - от этого зависели его собственные комиссионные. Причём, они
могли быть больше от групповых объёмов продаж, чем от личных. Таким
образом, Ренборг ввёл практику классического бизнеса "Одноуровневый
маркетинг".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев