.
Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
.
.
Взятка получила широкое распространение и в рядах мусульман, так же как поедание чужого имущества не по праву сильно распространилось в обществе. Тогда как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял дающего взятку и берущего её для вынесения какого-нибудь решения» (имам Ахмад). В другом хадисе говорится: «Всякое тело, выросшее на поедании незаконно добытого по Шариату имущества, заслуживает Геенны огненной» (аль-Байхаки).
.
.
Всевышний в Коране говорит (смысл):«Не овладевайте имуществом друг друга запретным по Шариату способом, а овладевайте только посредством сделки по обоюдному согласию; не совершайте того, что может погубить вас в этой или вечной жизни, ибо Аллах милостив к вам, запрещая всё, что может погубить вас» (сура «Ан-Ниса», аят 29).
Нельзя содействовать мусульманину или немусульманину овладеть имуществом запретным способом, потому что Аллах в Коране говорит: «Помогайте друг другу в совершении обязательного и оставлении запретного, но не помогайте в совершении греха и пресечении установленных Аллахом границ, подчиняйтесь Аллаху, ибо Он сурово наказывает тех, кто ослушается его» (сура «аль-Маида», аят 2).
От Савбана (да будет доволен им Аллах) передаётся хадис: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял дающего взятку, берущего её и посредника между ними». Хадис передал имам Ахмад.
Запрет ещё больше усугубляется, когда посредством взятки человек получает то, что не его по праву, к этому относится и успешная сдача экзамена тем, кто не заслуживает этого. Ведь в этом случае отдаваемые деньги расцениваются как взятка. Дающий взятку, берущий её и посредник между ними – все они подпадают под проклятие, да остережёт нас от этого Аллах! Дающий взятку предлагает запретное, берущий её – поедает запретное, а посредник между ними – способствует совершению греха и пресечению установленных Аллахом границ, а всё это запретно.
Что касается того случая, когда студент заслуживает хорошую оценку, когда у него есть необходимые для этого знания,но он не может никак иначе кроме как посредством взятки получить заслуживаемую оценку, – грех получит только берущий её, тогда как дающему греха не будет.
Если у студента есть возможность обратиться в соответствующие ведомства (ректорат и т.п.) и органы и получить своё по праву, он обязан сделать это, в такой ситуации ему нельзя давать взятку.
А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3