✴ ❇ ✴ ❇ ✴
Ассаламу lалайкум. Если я ношу большую бороду,что мне делать если родители,дяди,на работе требуют чтобы я убрал (укоротил) ее?
Ответ: Ваlалайкумуссаламу варахьм
атуллахlи ва баракатухl!
Носить бороду- это ваджиб (т.е.обязательно), брить бороду.укорачивать её- это харам. Доказательств на это множество, приведем одно из них.
Ибн Умар ( да будем доволен ими
Аллаh) рассказал, что Пророк ( да благословит его Аллаh приветствует) сказал:
« Отличайтесь от огнепоклонников, подстригайте усы и отпускайте бороды.»
[Бухари: 5892]
Все ученые единогласно решили,что подстригать бороду-это харам. Сказал Имам Ибн Хьамза ( да помилует его Аллаh) : Ученые пришли к единому мнению, что подстригать бороду- харам.
[Маратиб ал-Ижмаl,страница: 252].
Во всех четырез мазхабах единогласное решение,что носить бороду-ваджиб, а подстригать ее – харам. Шейх Али Ибн Хасан ар-Разих привел слова Имама Махмуда ас-Субкина ( да помилует его Аллаh),он сказал: Подстригание бороды- харам перед имамами,мужтахидами Абу Ханифой, Маликом, Мухаммадом аш-Шафии,Ахмадом.
[Ал-Жамиl фи Ахькамил-лихьяхl]
Ребенок строго настрого должен подчиняться своим родителям,выполнять то,что они велят. Выполнение того, что они велят, подчинение им является ваджибом для каждого раба. Аллаh говорит в Къуръане :
«Господь повелел, чтобы вы никому не поклонялись кроме Него и были добры к родителям [относились к ним лишь хорошо и по-доброму]».
[Сура аль-Исраъ,аят : 23].
Всевышний Аллаh в этом аяте после того ,как Он сказал не поклоняться никому кроме Него,сразу же упомянул о хорошем отношении к родителям. Из-за этого аята ученые делают вывод о том, что самый большой грех после совершения ширка- это плохое отношение к своим родителям. Некоторым может показаться, что под плохим отношением подразумевается только следующие действия: поднимать на них руку, огрызаться на них, невыполнение того, чего они велят или же выгнать их из дома, однако в Къуръане отмечено как нужно вести себя с родителями и что подразумевается под плохим отношением.
Всевышний Аллаh говорит в Своём Къуръане:
«Если один из них или оба [родителя] достигнут преклонных лет, не смей говорить им [даже] «уф!» [проявляя эмоции, выказывая недовольство; пренебрегая их словами и советами], не повышай на них голоса [не кричи], а обратись к ним с добрым словом [будь щедр с ними на доброе слово, вежлив]». ".
[Сура: ал-Исраъ, аят: 23]
Этот аят показывает, что если твои родители повелят тебе что-то сделать, а ты в ответ ответишь им «уф», то ты считаешься одним из тех, кто плохо относится к своим родителям, одним из тех, кто совершил большой грех после греха ширка, одним из грешником, нарушающий религиозные предписания перед Аллаhом и Его Посланником( да благословит его Аллаh и приветствует). Ты не можешь говорить им даже «уф», так как ты в огромном долгу перед своими родителями, об этом долге мы можем говорить вечность.
Аллаh и Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) отметили (указали) для нас все правила, в которых указывается, как мы должны вести себя в этом мире, главное, чтобы мы изучали их и жили по этим правилам. Аллаh наказал(повелел) нам хорошо относиться к родителям, однако и в этом есть свои правила. В послушании им у нас будут возникать много разных обстоятельств. Может быть так, что родители будут неверными(кафирами) и они могут повелевать ребенку оставить свою религию(т.е. религию Ислам).
Так же может быть, что родители мусульмане, но они далеко от предписаний религии, и поэтому не дают своему ребенку выполнять повеления Аллаhа надлежащим образом. В каждом обстоятельстве есть свои правила, если их(правил) не будет, то будет путаница в религии. Всевышний Аллаh, Который знал всё это до сотворения мира(нас), установил правила.
Он сказал:
«А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму…»
[Сура: Лукман, аят: 15]
В этом аяте Аллаh отметил, что если родители повелевают придать Аллаhу сотоварища, совершить ширк или оставить религию(ислам), то нет им в этом послушании и что даже после такого повеления, ты обязан (должен) относиться к ним хорошо.
Если родители повелевают оставить религию или совершить ширк, то ты не выполняешь этого повеления, однако, и даже после этого, ты в дальнейшем относишься к ним хорошо, выполняя их повеления- это твоя обязанность.
Ещё одно правило выделил для нас Пророк (ﷺ), он сказал :
«Нет послушания творению в ослушании Творца.»
[Сахьихь ал-Жамиl: 7520].
В этом хадисе нам проясняется, что нельзя подчиняться творениям Аллаhа, если в этом подчинении придется ослушаться Аллаhа. Родители тоже творения Аллаhа, ты делаешь всё, что они повелевают, кроме того, где они повелевают не делать того, что говорят нам Аллаh и Его Посланник(ﷺ) или же повелевают делать то, что запрещено. Даже после всего этого, ты в дальнейшем не обращаешься с ними плохо, а наоборот пытаешься вежливо и красиво объяснить им, молишь Аллаhа, чтобы Он их наставил на правильный путь. Однако ты не подчиняешься родителям, если это грешно перед Аллаhом, даже если им это переносить будет трудно.
Если родители требуют убрать бороду, то проявляя терпение, вежливо им всё объясняя, ты оставляешь свою бороду. Если они поймут тебя, то это хорошо, а если нет- то Аллаh испытывает тебя и твоих родителей, нужно проявлять терпение, но не в коем случае нельзя подстригать хотя бы один волосок из бороды из-за того что этого потребовали родители-это харам. Так же харамом является и то, если ты скажешь хотя бы одно плохое слово в ответ родителям( тем самым обидев их), даже если они будут тебя бить, требуя убрать бороду!
Даже если тебе будет очень трудно, ты должен проявлять терпение, конечно будет трудно, ты должен был знать, что будет трудно ,если ты цепляешься за религию Аллаhа.Ты должен был знать, что ты встретишься с разными трудностями(испытаниями), и эти трудности начнутся у тебя дома. Самым первым против нашего Пророка пошел его дядя, сказав, чтобы его погубил Аллаh. Этот случай должен служить нам уроком.
Тот, кто размышляет над тем, когда же наступит время без трудностей( испытаний), чтобы придерживаться религии, думая, что в это время он будет носить бороду, носить брюки выше щиколоток, тот обманывается этим, тем самым обманывая самого себя. Такое время в этой жизни не настанет для истинного муъмина( верующего), мирская жизнь- это обитель трудностей (испытаний).Бог создал этот мир таковым, мы не сможем изменить что-либо, испытания должны быть всегда, они не исчезнут до тех пор, пока не ступит нога в Рай. Поэтому в Рай должны стремиться через все эти испытания. Однако, тот кто ждет облегчений и не придерживается религии или тот, кто станет оставлять всё то, что предстанется ему трудным, останутся без религии. Каждый человек должен знать, что если он решит отпустить бороду или одеть хиджаб, то трудности, которые будут встречаться на его пути, будут начинаться из его же дома. Тому, кто думает, что у него не будет трудностей или же надеется на то, что их не будет, не стоит допускать такие мысли, так как эти трудности (испытания)обязательно будут, но будут они у всех разные, так как у всех иман (вера) разный.
-Людям, живущим в этом мире, нужна работа, нужно место, чтобы жить. Они должны находить себе пропитание,Аллаh дозволил нам это, однако, как мы выше говорили, во всем Аллах1 установил нам правила. В первую очередь, мы должны знать, что пропитание дает нам Аллах1,мы не только должны знать это, но и должны верить в это, потому что многие люди думают, что достаток (пропитание) им дает их работа ,но если мы сейчас им об этом скажем, то никто с этим не согласится. Все скажут, что они верят в это, что знают что пропитание им дает Аллаh, но если посмотреть на то, что мы делаем, то мы осознаем что мы не правы. Если мы верим, что пропитание дает Аллаh, то почему мы пытаемся заработать харамным путем? Почему мы пытаемся заработать, сбривая бороду, зная что сбривание бороды –харам? А все потому, что несмотря на то, что исходит от наших уст, в наших сердцах утвердилось то, что пропитание нам дает наша работа. Все знают, что такое утверждение неправильное, поэтому никто так не скажет об этом, но однако наше положение показывает всё это.
Мы должны знать, узнавать и верить в то, что Тот, кто обладает именем «ар-Раззакъ»- это Аллаh.Он Тот, кто дает пропитание. Многие могут спросить о том, что если пропитание дает Аллаh,то не достаточно ли им верить в это и сидеть дома, ничего не делая. Но ответ следующий: конечно же этого недостаточно, Аллахl возложил на нас старание в этом ( т.е. мы должны стараться найти себе пропитание).
До сотворения небес и земли, всё нам Аллаhом было предписано за 50 тысяч лет вперед какое пропитание будет у всех людей, каков достаток будет у тебя, каков достаток будет у меня, каков достаток будет у другого, всем всё предписано, никто не сможет получить больше того, что ему предписано. С сотворением этого мира, Аллаh установил нам законы, эти законы не изменяются Аллаhом: вода мочит, огонь обжигает, и тому подобные законы установил Аллаh, вы не увидите, что эти законы изменились. Так, среди таких законов и то, что пропитание не падает тебе с небес, даже если все предписано, для того чтобы получить предписанное, нужно работать ( приложить этому усилия ). Если ты приложишь усилия, то нет сомнения в том, что ты сполна получишь предписанное.
Если тебе досталась работа, где ты зарабатываешь мало, никогда не думай над тем, что ты мог бы заработать больше на другой хорошей работе. Если тебе Аллаh в месяц предписал 1000 рублей, даже если ты будешь работать президентом, то клянусь Аллоhом, ты не получишь больше одного рубля, чем предписанного.
Работу с малой зарплатой, которую ты получил- это причина (путь), через которую доходит до тебя твое пропитание, предписанное Аллаhом.
Когда Аллаh тебя испытывает, то приходит конец твоей работе, через которую доходил до тебя твой предписанный доход, если ты откажешься сбрить(укоротить) бороду или же сделать что-либо харамное. Или же Он испытывает тебя работой, где средства для пропитания ты сможешь заработать только харамным путем, для того чтобы посмотреть что ты выберешь: Его религию или же харамную работу-это экзамен для тебя!
-Ты же ведь сказал, что знаешь что пропитание дает тебе не работа, а Аллаh,сказал что ты веришь в это. Ведь так? Если ты так говоришь, то тогда чего ты боишься? Ты боишься того, что до тебя не дойдет твое предписанное пропитание, если ты не будешь работать, ослушиваясь Его? Ты говоришь что твое пропитание не дойдет до тебя если не будешь работать, ослушиваясь Аллахlа? Или же ты говоришь, что твое пропитание дает тебе твоя работа? Если же всего этого ты отрицаешь, так почему, когда ты предоставляешься перед выбором между дозволенным и харамом, ты задумываешься над тем, работать ли тебе, зарабатывая харамом или же ослушиваться Аллаhа? Если пропитание дает Аллаh, то почему ты не знаешь, что Он заменит тебе эту работу лучшей, чем предыдущая, если ты откажешься от ослушания Ему и харама ради Него?! Разве ты не знаешь,что Аллаh- «аль- Карийм»? Разве ты не знаешь, что Аллаh щедрый? Бывая щедрым,если ты сделаешь человеку одно хорошее дело, разве ты не знаешь что Аллаh настолько щедр, что Он сделает миллион хороших дел взамен? Вот это и есть акыда(вероубеждение)! Многие братья думают, что у многих акыда неверная и выносят им такфир, но сами же не могут достойно пройти это испытание(т.е. испытание с работой, с пропитанием), они сражу же проявляют рассеянность. В таких случаях проявляется акыда. Ты никогда не увидишь, что тот человек, который знает правильную акыду, тот человек, у которого правильная акыда (вероубеждение) никогда из-за работы не станет убирать или укорачивать бороду или же из-за опасности (угрозы) или даже если на него обрушится этот мир! Борода- это ведь не просто волосы на лице, это знамя Ислама, как сказал шейх Абу Исхак. Так,как может человек, у которого сильное вероубеждение (правильная акыда), зная всю ценность бороды, так быстро бросить знамя Ислама? Он не сможет! В наше время мы можем увидеть много людей, которые не знают ценность бороды, людей, знакомых с правильной акыдой, но не познавших ее сладости , они укорачивают или подстригают бороды под предлогом того, что они предостерегаются опасности, что не могут что-либо сделать из-за неё и тому подобное. Если тот человек, который делает всё о чем мы говорили выше, учится или же считается ученым, то мы не имеем права последовать за его поступком, так как те слова, которые он использует для своего оправдания, недопустимы в религии. Не так легко(просто) бросают бороду! Если бы борода не имела бы ценности, то в шариате не требовалась бы за ее подстригание цена,как цена за убитого человека! Например, если ты насильно уберешь кому-то бороду, и у него больше не вырастет борода, то ты должен заплатить за свой поступок такую цену, как заплатил бы если бы убил человека! Вот это и есть акыда!
Когда Шейха Усаймина ( да помилует его Аллаh ) повезли в Германию, когда он заболел раком, ему сказали , что нужно сделать лазерные процедуры. После этого шейх спросил врачей о том, не выпадут ли волосы из его бороды после этих процедур, ответ был положительным. И после этого, шейх сказал, что отказывается от этих процедур и попросил чтобы его отвезли домой, что он не хочет встретиться со своим Господом без бороды. Он умер дома в своей постели! Вот это и есть акыда! Акыда-это не то ,что на языках!
Некоторые братья как бы выравнивают полоской бороду под горлом и на щеках, такое ношение бороды-новшество. Шейх Хусайн Якуб сказал, что это порочение бороды, что лучше её вообще убрать, чем так ее носить.
Некоторые братья, думая что они следуют сунне, понемногу укорачивают свои бороды, не сбривая их. Однако шейх Абу Исхьакъ аль-Хувайни сказал, что укорачивание это то же, что и сбривание бороды. Нет разницы в том укоротишь ли ты ее или же сбреешь. Если ты хочешь исполнить сунну, то ты должен отпустить бороду, не подстригая даже одного волоска из неё. Если же сказать о мере длины бороды- то это мера, когда останавливается рост бороды, другой меры не существует! Среди ученых и во всех мазхабах нет разногласий в том, что подстригание бороды, где она не переходит границы сжатого кулака, является харамом. То, что это харам является единогласным мнением.
Ответил: Адлан Харачо
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев