В скором времени прибыльность Tesla может сильно вырасти и сделать компанию еще более привлекательной для инвесторов — если Porsche и Mercedes не вырвутся вперед.
В мире мало потенциальных объектов инвестиций, столь же противоречивых, как Tesla (NASDAQ: TSLA).
С одной стороны, быки рассматривают производителя электромобилей как принципиально иной тип автомобильной компании, открывающий новые перспективы для всей отрасли.
Медведи обращают внимание на отсутствие прибылей и ограниченное число моделей, продающихся в настоящее время. По их мнению, акции компании переоценены.
Без сомнений, нынешний уровень производства и прибыльности недостаточен для того, чтобы поддерживать цены на акции Tesla. Но инвестиционная привлекательность компании базируется на будущем потенциале. И, если аналитики Уолл-стрит правы, это будущее может быть гораздо ярче, чем допускают пессимисты.
Завод по производству литий-ионных аккумуляторов Gigafactory («Гигафабрика») будет способен не только встряхнуть всю промышленность по аккумуляции и хранению электроэнергии — ранее в 2015 году компания объявила о своих планах на этот рынок, — но и привести к огромной экономии от масштаба в автомобильном бизнесе Tesla.
Самым дорогим компонентом каждого электромобиля остается батарея. По мере наращивания производства ее стоимость должна резко упасть.
Правда в том, что изначально Tesla ориентировалась на массовое производство, однако в текущем году она выпустит всего 50−60 тыс. электромобилей.
В этих условиях постоянные издержки — которые должны распространятся на большую производственную базу — тянут рентабельность компании вниз. Скорее всего, то же самое произойдет с аккумуляторным заводом — по крайней мере, сначала.
С наращиванием производства и использованием избыточных мощностей ситуация изменится. По оценкам инвестиционных банков, рост производства на Gigafactory сократит стоимость киловатт-часа на 50%.
Если Tesla добьется таких результатов, долгожданная новинка Model 3 появится уже совсем скоро. При этом ее базовая стоимость составит 35 тыс. долларов — вполне в духе мейнстрим-ценников на новые автомобили.
Ценовое преимущество поднимет рентабельность компании на 1000 базисных пунктов — общая прибыльность производства оригинального продукта (OEM) возрастет до 23−33% в зависимости от модели.
Подробности: https://insider.pro/ru/article/46870/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев