Queen The Greatest Live: Big Spender_Часть 28

Шанс пересмотреть охватывающую всю эпоху архивную запись классического кавера на мелодию шоу Queen, где Фредди переходит прямо к делу — а Брайан, Роджер и Джон накладывают помпезный грув — в Hammersmith Odeon в 1975-м и на стадионе Уэмбли в 1986-м.
"Могли ли вы представить меня с Big Spender, когда мы только начинали? Как рок-группа? Они бы взбесились. Теперь мы больше комбинируем рок-н-ролл и театр" - Фредди Меркьюри
Калейдоскоп влияний Queen означал, что почти ни одна песня не была запрещена в качестве потенциального кавера. От формирующих рок-н-ролльных стандартов до классических шоу-мелодий, группа никогда не переставала удивлять на сцене, но одной песней, которая, очевидно, охватила всю эпоху, была Big Spender, продемонстрированная архивными кадрами этой недели с двух самых известных выступлений группы. концерты 1975 и 1986 гг.
Эта вневременная шоу-мелодия с ее неотразимым текстом, напоминающей золотоискателя, и фруктовыми нотками духовых инструментов впервые прозвучала на бродвейской сцене в мюзикле Sweet Charity 1966 года. Но более вероятно, что песня попала к Фредди Меркьюри из Queen благодаря окончательному исполнению легендарной валлийской певицы Дамы Ширли Бэсси, трехкратного автора саундтреков к Джеймсу Бонду.
Как сказал Фредди журналу Hit Parader в 1977 году, решение о расширении творчества Queen далось нелегко. "Внедрение моего влияния кабаре в наше выступление происходило медленно. Могли бы вы представить меня, играющего в Big Spender, когда мы только начинали? Как рок-группа? Они бы взбесились. Теперь мы больше комбинируем рок-н-ролл и театр".
Совершив этот прыжок веры, Queen никогда не оглядывались назад. Эпизод этой недели открывается кадрами из Hammersmith Odeon в канун Рождества 1975 года, где группа дразнила аншлаговую толпу — и зрителей BBC, которые смотрели дома — уходом со сцены после бешеного финала In The Lap Of The Gods. Наконец, когда атмосфера достигла апогея, группа вернулась на бис с Big Spender.
С Роджером Тейлором, стучащим по своим томам в разноцветном клоунском парике, Брайаном Мэем, переосмысливающим классический мотив медных духовых инструментов в виде тяжелого риффа слайд-гитары, и Фредди, вызывающе играющего со шнуром своего кимоно — прежде чем полностью сбросить одежду — этот бравурный перформанс увенчался только ошеломляющей репризой группы одиннадцать лет спустя на стадионе Уэмбли.

На следующей неделе "Queen: The Greatest Live" - "Незабываемый момент".
Комментарии 7