На концерте Монтсеррат вывела меня на сцену, поклонившись. Даже со сцены я мог видеть Фредди, застывшего на месте, когда Монтсеррат объяснила, что ее следующая песня была той, которую я и Фредди Меркьюри написали для неё. Потом она спела, и всё прошло, как во сне. Все стояли и аплодировали.
После этого Фредди суетился вокруг неё, как старая курица, и не мог поверить, что я впервые смог вот так просто хладнокровно исполнить песню. Когда мы вернулись в дом Фредди, брат Монтсеррат, Карлос, объявил, что дива не должна оставаться долго... И в пять часов утра нам просто нужно было её выгнать.
Едва ли она могла дождаться, чтобы пообедать и сесть за рояль с Фредди. Мы играли всё, от Ареты Франклин до Дженнифер Холлидей, и Монтсеррат попробовала госпел так, как никогда раньше этого не делала! Она почувствовала невероятную творческую свободу, которую привнес в ее жизнь Фредди. Она сказала, что было чудесно находиться с людьми, для которых музыка была очень естественным выражением, а не ритуальным процессом.
Как только мы вернулись в Лондон из Барселоны, его сольный проект с моим участием был отложен. Фредди приступил к сочинению песни, которая превратилась в «Барселону», а затем в создание других песен для целого альбома.
«Она хочет кое-что о Барселоне, - сказал я, - что может стать хорошей отправной точкой?»
«Ну, дорогой, - сказал он, - я полагаю, мы должны просто спеть что-нибудь…», и он просто открыл рот и спел «Барселону…»
«О, - сказал я, - это неплохо». Вот таким очень простым было начало.
К концу дня у нас была основная тема песни. Как правило, Фредди затем всё дорабатывал, шлифовал до такой степени, что сейчас считается монументальной постановкой.
Фредди не мог поверить, что споёт с Монсеррат Кабалье. Я помню, как он был очень взволнован на обратном пути из Барселоны после первой встречи с ней. Мы начали серьёзно говорить о том, что нас ждёт впереди. Я ранее много работал с известными оперными певцами и пытался объяснить Фредди кое-что из ограничений, с которыми он собирался столкнуться. Ограничений того, как официально обученные певцы интерпретируют и выражают свои мысли.
Я предупреждал Фредди, что он никогда и за миллион лет не заставит Монтсеррат петь в каком-либо стиле, приближающемся к рок-н-роллу. Он очень скоро понял, что у нас очень трудное задание: писать песни, которые демонстрируют лучшее от обоих исполнителей, но без ущерба для их абсолютно противоположных стилей и техник. Написание и запись «Барселоны» - это одно. Написание целого альбома потребовало огромных усилий. Конечно, Фредди больше не хотел никаких последующих действий.
"Никогда больше, дорогой!" - с облегчением произнёс он, когда альбом, наконец, был готов.
Комментарии 7
Ну, как? вот так просто приходила Фредди в голову музыка? И музыка, которая до сих пор интересна?