Вряд ли в мире рока и «поп-рока» найдется еще один такой коллектив, который бы поспорил с ней за звание самого яркого, экстравагантного, эклектичного, местами вульгарного, и при этом необычайно гениального. Необычайная разнообразность материала и неизменно высокий уровень – это особенности почти каждого их студийного альбома. Стиль группы узнаваем как, наверное, никакой иной. И вместе с этим их творческий путь явно делится на два четко обозначенных периода, совпавших с декадами – 70-х и 80-х. годов.
Если в 70-е гг. группа играла 100% живой рок, музыканты принципиально не использовали синтезаторов и всяких электронных прибамбасов свойственных поп-музыке, то в 80-х годах группа занялась почти исключительно популярной музыкой. Причем именно поп-музыкой с элементами рока, а не наоборот!
Хотя альбом и знаменовал смену имиджа, однако на нем пока еще присутствует материал в прежнем «живом» стиле.
Открывающая альбом The Game композиция Меркьюри «Play The Game» именно такой и является. Песня вышла явно одной из лучших на альбоме, она отличается великолепным вокальным исполнением и мелодиями, и надолго вошла в концертную программу группы.
Песня замечательная, очевидный хит, можно назвать её программной композицией для группы. Это тяжёлая баллада в среднем темпе с обязательными роковыми вставками от Брайана Мэя, и как раз те самые синтезаторы, которые группа до этого принципиально не применяла в записи, очень гармонично вошли в музыкальную канву композиции.
После космических звуков синтезатора вступает Фредди. Под неспешный аккомпанемент фортепиано он поёт песню о любви. Красивая мелодия и громоподобные партии гитары Мэя в припеве делают своё дело.
Play The Game — традиционный номер Queen, с характерными для группы многослойными вокальными гармониями. К песне был снят видеоклип, в котором самым запоминающимся моментом был тот, когда полуобнаженный Фредди проходит сквозь огонь. Это не просто метафора. В старину у парсов (а Фредди был по происхождению парсом и принадлежал к зороастрийской конфессии) был экзотический обычай доказывать свою невиновность: либо обнаженным, либо в белых одеждах проходить сквозь огонь. Огонь у зороастрийцев считался священным и не мог невиновному причинить вреда. Учитывая, что в 1980 г. началась новая кампания травли Queen, главным объектом которой был Меркьюри, смысл упомянутого эпизода можно трактовать таким образом, хотя злые языки как всегда утверждали, что задумчивая баллада была написана под влиянием завершения очередного увлечения Меркьюри, а вовсе не о чем-то таком Высоком, но мы не будем копаться в грязных сплетнях.
Видеоклип «Play The Game» принято считать незамысловатой иллюстрацией песни о страстной любви, о том, что ее не нужно бояться, нужно лишь быть готовым принять ее в своем сердце. Но если вглядеться и вникнуть чуть внимательней, станет очевидно, что смысл лежит гораздо глубже.
...Открытый космос. Кругом летает множество микрофонов, один из которых подхватывает Фредди.
С самого начала человеку предоставляется свобода выбора. Талант, творческие способности — это Высший дар, которым человек имеет право воспользоваться или не воспользоваться. Человек волен принимать или не принимать этот дар — ему ничего не навязывается. Фредди подхватывает микрофон — принимает дар, и за его спиной вспыхивает огонь — символ грядущих тяжелых испытаний, и одновременно, очищения и торжества Света над тьмой.
Он начинает петь:
«Открой свой разум, позволь мне войти,
Пусть твоя уставшая голова отдыхает,
Позволь решать своему сердцу.
Это так просто, когда ты знаешь правила.
Все, что ты должен, — это любить...»
Внимательный слушатель с самого начала уловит небольшую странность этого текста. «Открой свой разум и позволь мне войти...» Что это значит? Кому нужно позволить войти и зачем открыть разум? Какие нужно знать правила?
Какое это имеет отношение к любовной страсти?
Эти вопросы могли бы остаться риторическими, если только не утруждать себя пониманием, что речь идет не о человеческой Любви.
Простые правила, данные человеку Свыше, разрешают все вопросы, казавшиеся тяжелыми и непреодолимыми.
И из тысячи тысяч дорог он выбирает ту, которая была предназначена именно ему.
Стоя полуобнаженным на фоне огня, Фредди поет:
«Когда ты подавлен и не можешь сопротивляться —
Закури новую сигарету и расслабься...»
Зороастрийская и христианская концепции (системы понимания) говорят о том, что человек — Свободен. Он волен выбирать свой путь и распоряжаться своей жизнью сам.
Песня может восприниматься как диалог, где кто-то другой призывает просто играть в любовь, как в легкомысленную игру, не усложняя жизнь, принимая свободу, как вседозволенность:
«Это твоя жизнь, не усложняй ее.
Это свободный, свободный мир —
Все, что ты должен делать, — это любить.
Сыграй в игру.
Все сыграйте в игру любви!
Игра любви во мне лишь началась,
Любовь пронзает меня с головы до пят,
Она пульсирует в моих венах...
Играй в игру! —
Это твоя жизнь, не усложняй ее.
Это свободный, свободный мир —
Все, что ты должен делать, — это любить.
Сыграй в игру.
Все сыграйте в игру любви!»
Но автор не призывает слушателей творить все, что им взбредет в голову. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, о чем говорится в начале песни. Любопытна и концертная версия «Play The Game». Исполняя сложную партию на фортепьяно, Фредди при словах «all you have to do is fall in love» отрывал руку от клавиш и высоко поднимал указательный палец к небу.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев