Мошенники используют разнообразные методы: от телефонных звонков от
имени госструктур до фальшивых сайтов и вредоносных приложений. Часто
злоумышленники применяют социальную инженерию, запугивая жертв и заставляя их
совершать действия, приводящие к потере средств.
В июле были зафиксированы случаи мошенничества, связанные с платформой
MAX (она была представлена российским гражданам в качестве национального
мессенджера).
Как работает схема?
Злоумышленники звонят, представляются сотрудниками MAX и убеждают
срочно зарегистрироваться в новом сервисе. Ссылаясь на интеграцию MAX с
госсервисами, пользователя просят продиктовать код подтверждения из СМС. На
самом деле код приходит с портала Госуслуг. Если сообщить его мошенникам, то они
получат доступ к личным данным гражданина, его документам и финансам. Затем
поступает второй звонок, и мошенники сообщают собеседнику, что его аккаунт
Госуслуг взломали. Пугают оформлением кредитов и переводом денег на
финансирование экстремистов. Чтобы защитить средства, жертва должна срочно
перевести их на «безопасный счёт» или отдать наличные курьеру.
Как защититься:
Помните: сотрудники MAX никогда не звонят пользователям с подобными
просьбами, а официальной интеграции этого мессенджера с Госуслугами пока нет.
Подобные звонки - это попытка мошенничества.
Если вам поступил такой звонок - сразу завершите разговор. Не поддавайтесь на
угрозы и не выполняйте требования незнакомцев.
Проверяйте информацию на официальных сайтах. При малейших сомнениях
обращайтесь к специалистам сервисов.
Никому и никогда не сообщайте СМС-коды, полученные для входа на порталы
и в приложения.
Если вы всё же сообщили свой код, срочно смените пароли, включите
двухфакторную аутентификацию, свяжитесь с поддержкой. При необходимости
обратитесь в банк.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев