Но этот летательный аппарат имеет свой, особый характер. Старт дельтаплана зачастую связан с психологическим баръером. Дело в том, что решение о взлете должно быть твердым и окончательным. Это вполне осознаешъ стоя на месте старта. Многие стартовые площадки заканчиваются пропастью, и не должно быть ни сомнений, ни колебаний: либо - небо, либо - пропасть...
Вот ремни подвески застегнуты, и крепко обхватывают тело... фал подвески пристегнут к подцепу, обхватываешь крепче стойки и поднимаешь крыло, которое будто само ложится на поток. В этот момент чувствуешь дыхание неба, силу ветра. Понимаешь как сильно любишь этот мир. Движения доведены до автоматизма, но от этого еще больше осознаешь как дорого будет стоить ошибка на старте... И приняв правильное решение, приложив все силы - толкаешь крыло, и береш самый быстрый разбег. Крыло приобретает подъемную силу, и берет на себя свой вес. Остается только как следует разогнать его до пропости... И когда совершаешь прыжок - крыло тебя подхватывает, ты видишь как обрыв уходит вдаль, а ты набираешь высоту в мягком восходящем потоке, оставив на земле все проблемы и заботы. Это невероятная красота - видеть мир с высоты парящего полета. Однажды я совершил ошибку на старте: это произошло в 2011 году возле города Родинское (Красноармейский р-н Донецкой области). Там есть очень старый террикон - Новатор, который от времени давно порос травой и деревъями, и более похож на гору. Я не был готов к полетам на дельтаплане в высокую термическую активность. Но летать очень хотелось, а сила ветра (8-10 м/с) не позволяла летать на параплане (к тому времени уже отлично летал на спортивном параплане). Дельтаплан был собран. Для старта выбрана более безопасная середина склона. Подвеска пристегнута. Даю команду выпускающему (моему брату) отпустить нос дельтаплана. Крыло уже стоит на потоке - остается только сделать несколько резких шагов, НО! Моя нерешительность съиграла свою роль: шаги получились слабые и смазанные. Остановился и решил вернутся на прежнее место страта не отстегиваясь от крыла. Сделав несколько шагов назад я совершил очень грубую ошибку: допустил слишком большой угол атаки крыла. В следующий момент подошел узкий и сольный восходящий поток, и время для меня замедлилось. Меня со страшной силой выдернуло вверх. Я помню резкое удаление земли, видил как улетает отброшенная братом видеокамера, и его испуг на лице. Видел как расположенны волны ветра по траве. Хотя все это происходило несколько секунд - чувства сильно обострились. Но я не сделал главного: я не взял трапецию "на себя", чтобы уменьшить угол атаки крыла, ситуацию можно было исправить, и неожиданный старт перешел бы в парящий полет. Доли секунд были упущены, и сделал то - что обязан был: прием самостраховки "обкручивание вокруг стойки", который хорошо отработал в Дельтаклубе. "Я не помню падения, я помню резкий удар о скалы - Наутилус (с)". Я четко помну резкий удар. В момент - когда я открыл глаза, боялся пошевелится, так как не чувствовал боли, которая должна была быть. Я лежал под белым парусом дельтаплана, а мысленно бегал по своему телу и проверял - все ли в порядке. На удивлениевсе шевелилось и работало. Сразу отстегнул фал подвески и попробовал поднятся. Новый порыв ветра поднял дельтаплан в воздух, но я остался на земле. Брат подбежал ко мне через минуту, и сразу отсчитал по поводу того - что сразу не поднялся: он не знал что со мной, с земли все выглядело еще страшнее. Меня подняло метров на 40, с которых я упал на верхнюю часть склона. Судьба сделала мне подарок: за такую грубую ошибку я не получил даже ушиба, дельтаплан же взял основную часть удара на себя, как итог - сломаны обе стойки, деформирован спидбар, сломан верхний фиттинг... А нам еще предстояло отискать брошенную видеокамеру, которая, к сожалению, не сохранила записи тех событий...
Дельтапланерный спорт требует холодного рассудка, но при этом дарит невероятное удовольствие от парящего полета. Небо любит сильных, и уверенных в себе людей. Всю красоту жизни можно увидеть только с высоты!
Сейчас дельтапланеризм не такой массовый, как парапланеризм. Не буду здесь описывать причины, но летать могут все: от парней до девушек. Достаточно иметь физическую форму, чтобы поднять дельтаплан (20-40 кг), и справлятся с ним.
Всем, кот заинтересуется этим спортом - звоните, пишите, всегда буду рад помочь. От подбора снаряжения, до организации обучения и полетов.
Николенко Евгений
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев