Наиболее почитаемой святыней Латинской Америки является нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской. Этот образ уже пятое столетие хранится в Мехико в специально построенной базилике.
Долгие годы ученые исследуют образ Девы Марии Гваделупской, результаты последних исследований просто шокируют! Но обо всем по порядку.
Научный интерес к нерукотворному образу Девы Марии Гваделупской возник еще в восемнадцатом веке, но систематические исследования образа начались только в 1948-ом году. С этого времени образ Девы Марии Гваделупской не один раз подвергали тщательным анализам, для этого применялись самые современные технологии.
В 1976-ом году двумя мексиканскими учеными - Роберто Паласиосом и Эрнесто Пальяресом было сделано заключение. Оказывается, полотно с образом Девы Марии соткано из волокон кактуса айяте. Интересно, что данный материал может храниться совсем не долго, максимум два-три десятилетия. А то, что полотно с образом Богородицы сохраняется уже четыреста восемьдесят лет, не гниет и не распадается, научно объяснить невозможно.
На протяжении первых двух столетий чудотворный образ хранился в дыму кадил, в копоти сотен свеч безо всяких защитных покрытий. Он подвергался воздействию естественных атмосферных процессов. Будь то икона, созданная руками человека, она бы уже давно стала дряхлой. Однако ни время, ни влияние различных внешних факторов ни оставило на образе Девы Марии Гваделупской ни малейшего следа. Кроме того, в результате исследований было выяснено, что материал, на котором запечатлен образ Гваделупской Девы, не подвержен влиянию гнилостных бактерий, влаги, воздействию грибков и насекомых, а также не пачкается пылью. Это поистине невероятно.
В 1977-ом году образ Девы Марии Гваделупской был исследован немецкими и американскими учеными. В их числе оказался и Нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун. Исследования, проведенные учеными, показали, что этот образ не был создан человеком – на полотне не было следов предварительных набросков, разметки, грунтовки или следов кисти художника. Более того, ученым так и не удалось установить метод создания этого чудодейственного образа.
Ученые были поражены также тем, что на образе не были обнаружены пигменты естественного происхождения – минерального, растительного или животного. Также отсутствовали и синтетические пигменты, что, в принципе логично, так как в шестнадцатом веке о них еще не знали. Каждый оттенок изображения Девы Марии Гваделупской являет собой химическое соединение, чьи молекулы связаны непосредственно с тканью.
В 1979-ом году за изучение образа взялись профессора из университета Флориды - Филип Каллахэн и Джоди Б.Смит. Они изучали образ Богородицы в инфракрасных лучах. Каллахэн и Смит обнаружили вот что: во время наблюдения образа под разным углом, его цвета меняются. Подобное явление носит название «иридесценция», известно то, что его нельзя воспроизвести искусственным путем, что снова подтверждает факт – образ Девы Марии Гваделупской не был создан человеком.
Не менее удивительным является то, что глаза образа Девы Марии Гваделупской выглядят так же, как и глаза живого человека. Более того, в глазах Богородицы ученые обнаружили явление рефлексии. Например, сетчатка образа реагирует на свет, она также расширяется и сужается, как сетчатка живого человека. Поразительно, но рефлексия может проявляться только у живых людей, это явление невозможно создать искусственно даже при помощи самых современных методов живописи.
В 1929-ом году фотографом Альфонсо Марке было сделано очередное открытие. В правом глазу Девы Марии он различил образ бородатого мужчины. Через двадцать лет этот факт был подтвержден исследователем по имени Хосе Карлос Салинас Чавес. Этот исследователь выявил, что в правом глазу образа изображение ясное, а в левом – несколько хуже. Данным открытием сразу заинтересовались физики и офтальмологи. Двадцать седьмого марта 1956-го года были обнародованы результаты их исследований. Ученые выявили в глазах образа эффект тройного отражения, так называемое явление Пуркинье-Сансона. Этот эффект характерен только для глаз живого человека. Выявленные отражения в глазах образа Девы Марии находятся именно там, где им положено быть согласно с явлением Пуркинье-Сансона. Что касается деформации образов в глазах Девы Марии, то она соответствует преломлению роговицы.
Последние двадцать лет исследованием мексиканского образа занимался ученый из Перу - Хосе Асте Тонсманн. Этот ученый впервые использовал для исследований метод цифровой обработки изображений. Ранее этот метод применялся только в космических исследованиях. Результаты своих исследований Хосе Асте Тонсманн опубликовал в начале 2001-го года. Ученый увеличил размер зрачков Девы Марии в две с половиной тысячи раз и обнаружил изображение сидящего индейца в правом зрачке образа. Но это было еще не все. Далее Хосе Асте Тонсманн распознал второй образ, это был индеец Хуану Диего Куаухтлатоатцин, которому в свое время явился образ Девы Марии Гваделупской. Также исследователь рассмотрел в зрачке образ пожилого мужчины. Поначалу Хосе Асте Тонсманн не мог распознать этого человека, а потом ему на глаза попалась работа художника Мигеля Кабреры, на которой он увидел то же лицо. Это был епископ Хуан де Сумаррага.
Дальнейшее открытие поразило перуанского ученого. В зрачке образа Хосе Асте Тонсманн увидел также фигуру темнокожей женщины. Это открытие ошеломило ученого, так как в 1531-ом году в Мексике не могло быть негритянки. В раскрытии этой загадки исследователю помогли историки. Дело в том, что в своем завещании епископ Хуан де Сумаррага упоминал о семье негритянских рабов, которая ему принадлежала. В результате, в правом зрачке образа Девы Марии Гваделупской ученому удалось распознать двенадцать фигур. Все эти фигуры были разного размера, это было похоже на то, как если бы это изображение было фотографией того, что видела Богородица.
В центре зрачков перуанский ученый разглядел также группу фигур еще меньшего размера, которая не была связана с теми, кто находился на первом плане. Этими фигурами оказалась индейская семья, она состояла из мужа, жены и детей. Самого младшего ребенка мать держала на плечах. Данное открытие могло бы сбить ученого с толку, но в этой семье Хосе Асте Тонсманн увидел знак, который, по его мнению, Дева Мария адресовала людям, живущим в нынешней эпохе.
Эти микроскопические изображения были скрыты от людей на протяжении более пяти столетий, только современная техника сумела их распознать. Это может говорить только о том, что послание Гваделупской Девы ждало своего часа. Что же она хотела сказать этим посланием? Перуанский исследователь пришел к выводу, что образ этого индейского семейства является напоминанием для современных жителей планеты, какое все-таки огромное значение в этой жизни имеет семья. Это послание сейчас особенно актуально. Хосе Асте Тонсманн считает, что образ индейской семьи имеет духовную связь с современным антигуманным временем, ведь оно несет серьезную угрозу как нравственному облику всего человечества, так и семейным устоям.
Не так давно за исследование образа Девы Марии Гваделупской взялись специалисты НАСА .
Офтальмологический анализ показал уменьшение сетчатки изображенных на иконе глаз при приближении света и расширение сетчатки при его отдалении - это свойственно лишь глазам живого человека, сообщают ученые. Также исследователи констатируют, что температура ткани с изображением соответствует температуре тела здорового человека - 36,6 градусов, а при поднесении к одежде Марии стетоскопа, ощущался пульс, равный 115 ударам в минуту,С такой частотой обычно бьется сердце ребенка, который находится в утробе матери.
По мнению ученых из NASA, материалы, которыми был нарисована икона, никогда не находили на Земле. Кроме того, композиция из звезд, которая видна на одежде Богородицы, точно соответствует расположению звезд утром 12 декабря 1531 года - когда и произошло чудесное объявление Пресвятой Девы Марии.
Стоит отметить, что в начале ХХ века некий человек заложил рядом с иконой Божией Матери Гваделупской взрывное устройство весьма разрушительной силы. Когда оно взорвалось, то принесло множество серьезных разрушений, однако икона осталась цела.
на этом ученые не собираются останавливаться, и планируют продолжать исследования этого загадочного образа.
Нет комментариев