Техничка заводской команды ГАЗ по ралли-рейдам получила форсированный до 330 л.с. двигатель. Машина уже проехала всю дистанцию ралли-марафона Silk Way, прошедшего по территории России, Казахстана и Китая.
Кабина Ural Next отлично знакома по малотоннажникам Газель Next и Газон Next, но имеет собственное оперение из ПДЦПД - полидициклопентадиена, который прочнее стеклопластика.
Уральцам удалось доселе невиданное в России: мало того, что на бумаге машина выглядит чудовищно практичной и современной, так им ещё и дизайнера к разработке своей новинки удалось привлечь. Грузовик вышел на загляденье — знатоки грузовой индустрии даже молвили, будто негоже русскому тяжеловозу, работяге и кормильцу, таким смазливым быть. Мол, должен быть кургуз и угловат, но чтоб лямку тянул исправно.
Когда смотришь список оборудования этого грузовика, то диву даёшься: электрические стеклоподъёмники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль, аудиосистема с USB-входом и CD/MP3-ресивером, — это точно отечественный грузовик?
У «Группы ГАЗ» другие воззрения на рынок, ведь 30% машин уходит на экспорт, а с падением рубля эта цифра только растёт, открывая все новые и новые рынки. Не ударил в грязь лицом, создав должное первое впечатление перед заморским купцом, и, глядишь, откроются новые точки сбыта. Мудро. Правильно. Своевременно. Двухъярусные фары, массивная решётка с выведенной латиницей, по образу новых пикапов «Форда», надписью URAL, могучие крылья, скрывающие гигантские колеса, и бампер из листовой стали.
Грузовик строят вокруг рамы. Новый фундамент «Урала» — особый, с цельным усилителем лонжеронов, так что может запросто нести груз до 13 тонн. Кабина от «ГАЗели Next», благодаря загруженной ещё Бу Андерссоном программой унификации, мотор — 6.7-литровая «шестёрка» ЯМЗ, мощностью 312 л.с. Фишка, как показывает практика, тут не в поголовье, а в крутящем моменте: 1 240 Нм. Тысяча двести сорок!
Массивный стальной бампер позволяет без страха ехать даже через густой лес. Вот только защитная сетка на фарах имеет слишком большие ячейки — ветки могут повредить светотехнику.
Самый современный отечественный дизель тих и скромен, эффект пробудившегося вулкана остался в прошлом, а детонации не чувствуется. Парой ему выступает новая коробка ZF, производимая в России. Трансмиссия 6×6, «понижайка» и все возможные блокировки.
Руль вместе со всей передней панелью без изменений достался Ural Next от Gazelle Next и откровенно маловат для столь крупного грузовика. Пожалуй, это единственный недостаток в кабине вездехода.
Среди непривычных кнопок, которых нет у Газели Next и Газона Next, например, кнопки, отвечающие за подкачку шин.
Ural Next радует не только новой кабиной, но и целым набором обновлённых узлов и агрегатов. Мосты, рама, тормозная система, двигатель, рулевое управление, раздатка, — всё это или новое, или было существенно доработано.
В лесу Ural в своей тарелке — его не смущают ни колеи, ни пни, ни броды. А главное, что для водителя такая езда в удовольствие, ведь рулевое управление имеет усилитель, а кресло — пневмоподвеску.
Новинка из Миасса постепенно набирает обороты на рынке. Если до конца года уральцы планируют продать 850 машин, то план на 2017 год куда амбициознее — 1 600 машин.
Колёса — пожалуй, самое традиционное, что есть у нового поколения Ural: протектор ёлочкой и привычные диски с кожухом системы централизованной подкачки шин.
В Миассе уже предлагают большую гамму версий нового грузовика, среди которых машина с колёсной формулой 4×4 и 6×6, вахтовки, автокраны, самосвалы, бортовые грузовики, топливная цистерна с выхлопом под передним бампером.
Новую машину удалось сделать простой и понятной в управлении, не требующей от водителя богатырской силы и многовекового опыта.
Технические характеристики Ural Next 4×4 (шасси) Ural Next 6×6 (шасси)
Тип двигателя
Дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 6 650 6 650
Число цилиндров 6 6
Число клапанов 24 24
Макс. мощность, л.с/об.мин. 240/2 300 312/2 300
Макс. момент, Нм/об.мин. 902/1 300 — 1 600 1 226/1 300 — 1 600
Трансмиссия
Механическая, пятиступенчатая
Механическая, девятиступенчатая
Тип привода
Подключаемый полный
Подключаемый полный
Передняя подвеска
Зависимая, пружинная, неразрезной мост
Зависимая, пружинная, неразрезной мост
Задняя подвеска
Зависимая, пружинная, неразрезной мост
Зависимая, пружинная, неразрезной мост
Тормоза
Передние и задние барабанные
Передние и задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 7 633×2 500×3 400 9 000×2 500×3 400
Колёсная база, мм 4 605 4 755
Дорожный просвет, мм н.д. н.д.
Снаряженная масса, кг 6 645 8 245
Максимальная скорость, км/ч 85 85
Разгон до 100 км/ч, с - -
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д. 38
Грузоподъёмность, кг 5 500 12 500
Объём топливного бака, л 300 300+210
Размер шин 425/85 R21 425/85 R21
Цена, руб. от 2 331 000 от 2 892 000
Комментарии 11