Как хорошо известно, 21-й век – это эпоха безоговорочного доминирования беспилотников (наземных, воздушных, морских), управляемых либо дистанционно, либо встроенной программой. Лучшее место для испытаний подобных систем – зона реальных боевых действий, особенно та, где присутствуют высокотехнологичные вооружения противников.
Безусловно, Сирия – идеальный полигон во всех смыслах, чем и воспользовались все участники масштабного конфликта, длящегося уже более 10 лет.
Также известно, что Россия очень эффективно использовала своё участие в сирийской войне как для обкатки своих систем и вооружений, так и в плане участия личного состава ВС в боевых действиях путём интенсивной ротации кадров от офицеров до рядовых.
Не буду приводить подробности по всем аспектам участия российского контингента, остановлюсь на одном виде вооружений, в котором Россия наиболее сильна и который как раз и предназначен для противодействия беспилотникам – это средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Вот несколько примеров применения российских средств РЭБ.
7 апреля 2017 года. Тогда из 59 крылатых ракет Tomahawk, запущенных с американских эсминцев «Росс» и «Портер» по сирийской авиабазе Эш-Шайрат, по пути «заблудились» 36, то есть упали, не долетев до цели. А позже СМИ написали, что, как минимум, две американские ракеты найдены сирийской армией и переданы российской стороне. Оставшиеся 23 упали, не причинив практически никакого вреда.
Российская авиабаза Хмеймим: создана эффективная система противовоздушной обороны (ПВО), а также группировка средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). С 2018 года по российской авиабазе террористами были запущены порядка 200 беспилотников, из которых ни один не долетел до границ базы. Часть была сбита средствами ПВО, а часть эффективно нейтрализована средствами РЭБ.
Если сделать срез различных статей на эту тему (в том числе зарубежных), то по общему мнению в Сирии, в районе авиабазы Хмеймим, российские средства РЭБ создают некую особую «добавленную реальность», в результате которой радиоэлектронные системы навигации и целеуказания ракет, самолетов и беспилотников, попадая в зону действия средств РЭБ, без ведома хозяев или вопреки воле человека-оператора, становятся жертвой радиоэлектронных «миражей».
В апреле 2018 года американский генерал-лейтенант Рэймонд Энтони Томас III так высказался на эту тему:
Комментарии 3