Что касается нью-йоркской подземки, то комфортным и безопасным видом транспорта её действительно не назовёшь, согласился с предыдущими "ораторами" Владимир Можегов:
Можно сказать, что это ситуация разного культурного кода. Америка предельно рационализированная страна, особенно в больших городах, в Нью-Йорке. При том что она страна очень религиозная, это всё-таки больше одноэтажная Америка, а вот мегаполисы предельно рационализированы. И получается действительно такая метафора ада, когда опускаешься в нью-йоркский сабвей, там такое подземелье, действительно кишащее крысами и этими неоднозначными персонажами.
Это, по словам эксперта, всегда было огромной проблемой Нью-Йорка: люди боятся спускаться в метро. Он подтвердил высказывания Тима Кёрби о том, что в США метро – это способ передвижения для "предельно малоимущих людей":
Потому что чем человек богаче, тем чаще он передвигается по более высоким дорогам, на лимузинах или, может, на частных вертолётах. А метро остаётся для "дна". Люди, спускаясь в метро, спускаются на дно.
"Это, наверное, в подкорке американской сидит, что там можно делать всё что хочешь, – добавил Владимир Можегов. – И ты оказываешься в мире андеграунда, в плохом смысле этого слова".
Справка Царьграда: Нью-Йоркский метрополитен – одна из самых старых систем метро в мире, её открыли 27 октября 1904 года. Хотя на самом деле её история ещё солиднее: в 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная городская железнодорожная линия с канатной тягой, которую в 1871 году заменили на паровую, а в 1890-м – на электрическую. Позже по тем же линиям проложили подземку. В наши дни суммарная длина путей составляет 1370 км, а число станций равно 472. Кстати, в сабвее практически нет эскалаторов, только лесенки – туннели пролегают неглубоко.
Научный сотрудник Института США и Канады, американистка Александра Филиппенко объясняет: в Америке метро носит максимально утилитарный характер – просто доставить человека из пункта А в пункт Б, а уж как он доставляется, это уже другой вопрос.
Эксперт поделилась интересным лайфхаком насчёт американского метро: оказывается, если заходишь в нью-йоркскую подземку поздно вечером, то лучше садиться в вагон как можно ближе к центру поезда. Потому что там находится человек, который должен следить за порядком – что-то вроде охранника. "Это единственное, что может вас как-то обезопасить, и то гарантий никто никаких не даёт", – продолжила Филиппенко, отвечая на вопрос Царьграда.
Она добавила, что нет никакого смысла сравнивать русское современное, комфортное и красивое метро с дряхлым, грязным и опасным американским. "Если есть возможность – лучше проехать на автобусе или другим видом транспорта", – посоветовала она тем, кому только предстоит познакомиться со всеми прелестями жизни в США.
Комментарии 6