Reuters
«С запада и с востока идут две колонны — это очень важно и символично для сегодняшней Украины, — сказал в интервью RT иеромонах Макарий Маркиш. — Они идут в древнюю столицу Руси, город Киев. Это древнейший центр русского мира. В этот город сходятся колонны верующих для несения слова и дела — для умирения конфликтов и вражды».
И, конечно, у любого крестного хода есть ещё и глубинное значение, освящённое древней традицией.
«Крестные ходы — одна из самых уважаемых и древних традиций, существующих в христианской православной церкви, — продолжил иеромонах Макарий Маркиш. — В условиях конфликтов и смут, как это происходит, к сожалению, сейчас на Украинской земле, — это символическая форма явления Христа в этом мире».
Словом и делом
Но движение в сторону объединения и примирения понравилось на Украине не всем. На протяжении всех трёх недель шествия в адрес участников крестного хода сыпались угрозы со стороны украинских радикалов. Так, неонацистка Виктория Резниченко на своей странице в соцсети написала: «Ребята, а давайте серьёзно. Мы же все понимаем, что это не боголепные старушки, а ДНР к нам идёт». И далее она обращается с конкретным вопросам к своим друзьям-читателям: «Конкретные идеи — как будем убивать, жечь, расстреливать?» Примерно в том же духе, разве что менее агрессивно, звучали голоса и других евромайдановцев.
Как водится, в крестном ходе углядели руку Москвы. Бдительность проявил киевский политолог Юрий Романенко: «Московские попы пытаются организовать крестный ход из ЛДНР на Киев. Правильнее сказать, что не московские попы, а Кремль при поддержке московских попов».
Он же дал рецепт борьбы с этим «злом», заочно ответив на вопрос Резниченко: «Как мы должны действовать? Во-первых, по всем каналам нужно сказать, что за линией фронта все участники крестового хода будут распяты на крестах. Во-вторых, заранее расставить кресты на обочинах. Эффект будет сногсшибательный».
Не остались в стороне и парламентарии. Депутат от «Народного фронта» Левус потребовал от мэра Киева Виталия Кличко запретить ход. Спикер Верховной Рады Парубий увидел в крестном ходе скрытую угрозу: «В Киев, кроме действительно верующих, стягиваются провокаторы с запретной экстремистской символикой и символикой страны-агрессора».
Правда, в ответ раздавались и голоса противников конспирологических теорий. «Не знаю, для кого церковь на Украине ассоциируется с Владимиром Путиным или с Москвой, но лично для меня она ассоциируется с тем храмом, в который я хожу. Я никогда не задумывался о каких-то параллельных вертикалях», — заявил в комментарии РИА Новости-Украина народный депутат от «Оппозиционного блока» Евгений Мураев.
Противодействие оказывалось не только словом, но и делом. Не пропустить крестный ход пытались украинские националисты из запрещённой в России УНО — они установили блокпосты на Житомирской и Бориспольской трассах на подходе к Киеву.
Были попытки воспрепятствовать движению верующих и на уровне региональных властей. «В Борисполе прохождение крестного хода запретили депутаты», — сказал в интервью RT политолог Александр Асафов.
Непротивление
Участники крестного хода, напротив, демонстрировали миролюбие, всячески подчёркивая, что это сугубо мирная акция. Но при этом были тверды в своём намерении дойти до Киева. Общий настрой верующих и цель крестного хода выразил в напутственном слове предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий: «С глубокой скорбью на сердце мы все сейчас переживаем трагедию — на востоке Украины продолжается вооружённый конфликт, проливается невинная кровь наших земляков. Самое большее, что может сделать наша церковь — это призвать к миру. Именно такова цель всеукраинского крестного хода».
Нет комментариев