Франция сейчас замерла в ожидании: что будет с ценой на бензин. Он, по традиции, подрастает в сентябре, когда вся страна возвращается из отпуска. Если кто не знает, в августе в стране святое время отпусков, всеобщих, буквально поголовных. В это время очень мало что работает, большинство учреждений и магазинов закрыты на лопату. На дорогах коллапс. Вся страна одномоментно едет на юг, и на пляжах там в это время примерно такая же картина, как и в Анапе - полотенца раскладывают в десяти сантиметрах от соседних. Возвращаются ровно к началу учебного года, в 2023 он стартовал 4 сентября. 1 сентября школа не начинается никогда. По официальной версии - чтобы не травмировать детей «резким переходом от лета к осени». На самом деле, в такой форме французы хранят память о начале второй мировой 1 сентября 1939 года.
Так вот, бензин. Правительство внезапно осознало, что 2 евро за литр - предел, выше которого начнутся бунты. Решение снизить цену уже приняли. Теперь обсуждается, как конкретно это будут делать - субсидии или что-то еще.
И это главная новость в стране сейчас. Еще телевизор круглосуточно трещит про Карабах. Украина забыта - раскачивают тему Армении. В сенате обсуждается оказание «антитеррористической помощи». В переводе на человеческий язык это означает: ищут, под каким предлогом туда могут войти французские миротворцы.
Но чем больше народу вкручивают в мозг мысль, какая плохая Россия и что надо защищать от нее маленькие независимые демократии, тем больше я наблюдаю обратную реакцию. Про чуть не поголовную симпатию к русским среди французских военных я уже рассказывал.
НЕ ДРАИЛИ ОНИ ПЛАЦ ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ!
Зашел на днях в гости друг-француз, военный в отставке, сейчас служит в полиции. Выпили пива. Рассказывает такое, что любой русский, прошедший в своё время службу в советской армии, будет хохотать. Например, французский БТР VAB. Он устроен так, что подкачивать или наоборот, чуть спускать шины, чтоб проехать по местности со сложным рельефом, нужно вручную. У советского БТР это делалось из кабины. А французскому военному, если вдруг во время боя случился овраг, нужно выйти наружу и ключом, вручную, все сделать. Ты возишься кверху задницей с каждым колесом отдельно, буквально подставив спину противнику. Мотор у этого агрегата - между водителем и пассажирами, масло нагревается, кондиционера и печки нет. Машина-зверь, одним словом. И ведь до сих пор на вооружении! Правда, большую их часть сплавили украинцам, себе потихоньку закупают шведские...
Они, кстати, свои БТР на ходу и не ремонтируют, не принято. По правилам, если что - ты должен вызывать армейскую ремонтную бригаду. Когда вокруг вовсю идёт бой, ага.
Или. Одна из модификаций автомата FAMAS не стреляет с плеча. У него, видите ли, раскладные ножки. И вот ты на виду у противника должен эти ножки расправить и куда-то установить, теряя драгоценные секунды. Иначе оно не стреляет. Вдобавок у него регулярно отваливается магазин, который сделан из мнущегося металла - почти из фольги… Это французское горе даже украинцам не стали сплавлять, чтоб не позориться. У «незалежных», к сожалению, отличные автоматы - бельгийские, немецкие, шведские.
Поймите правильно. Я сам не люблю людей с позицией «российская армия всех шапками закидает». НАТО - серьезный противник, недооценивать которого - большая глупость. Хотя как-то многовато у французских военных историй про автоматы с ножками… Но: западный менталитет - очень быстро учиться на ошибках, делать выводы и перестраиваться.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1