«Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой". Эти слова принадлежат Винсенту Ван Гогу, величайшему голландскому художнику, гению искусства, самому невероятному человеку своего времени.
Грустно, что художника не ценили при жизни. Его картины не пользовались успехом, самого его считали ненормальным. С самого детства он рос депрессивным и одиноким, отчего и умер так рано, покончив жизнь самоубийством.
На самые обыденные и привычные вещи он смотрел совершенно с новой стороны, отражая в своем творчестве удивительный мир вокруг себя, передавая свою тоску, одиночество и печаль. И он рисовал свою комнату, подсолнухи, ботинки…
Особое место в творчестве Ван Гога занимают работы, изображающие обувь, отнюдь не относящиеся к числу общепризнанных шедевров художника…Таких картин у Ван Гога около 10 или больше.
«Ван Гогу в его склонности к неограниченному по выбору натуры мастерству не прощали новаторства. Его изображения возвышенного и прекрасного, которое пробивалось через понимание внутренней сути предметов и явлений: от ничтожных, рваных башмаков, до золотистых подсолнухов или фиолетовых ирисов, разноцветных букетов, ярко зелёных полей, ураганных ветров и мрачных заброшенных строений, вызывали непонимание у собратьев по цеху.
Немногие осмелились бы посвятить целое полотно собственным башмакам, обращенное к образованной публике. Вряд ли это сделали бы Мане, Сезанн или Ренуар... И никто из них не изобразил бы башмаки так, как это сделал Ван Гог!
Некоторые исследователи творчества Ван Гога находили разные причины, вызвавшие у художника идею натюрмортов с ботинками. К одной из них относят описание Флобером, которого Ван Гог весьма ценил, своих старых башмаков: - «В обычной старой паре башмаков есть что-то очень грустное. Когда ты думаешь обо всех шагах, которые ты сделал в этой обуви, Бог знает где, обо всей траве, которую вытоптал, обо всей грязи, которую собрал, о треснувшей коже, которая щерится, то как бы хочется сказать: - Остолоп, купи себе новую пару башмаков из блестящей, поскрипывающей кожи! - И она однажды станет похожей на меня, на тебя, после того, как ты несколько раз запятнаешь верх и промочишь носок...»
(Семён Талейсник, «Все «Ботинки» Ван Гога»)
Винсент Ван Гог – «Автопортрет перед мольбертом», 1888 г.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев