Автомобиль для ралли-марафона Париж-Дакар.
Собственная внедорожная программа была начата на АВТОВАЗ в 1990 году, тогда же появилась и команда по ралли-рейдам, которая называлась «Бюро марафонов» при Генеральном департаменте развития. В рамках этой же программы и началась разработка отечественного спортпрототипа LADA NIVA T3, который планировалось выставить на супермарафон Париж — Москва — Пекин 1991 года. И в самом деле - непорядок! Гонки проходят через Москву - столицу, тогда еще, СССР, но, вместе с тем, достойного автомобиля, чтобы "поиграть мускулами" в стране не было!
Марафон, из-за августовского путча 1991-го года, провести так и не удалось, но, зато, на ВАЗе появился внедорожник, способный разогнаться до сотни за 12 секунд! Кузов автомобиля, в целом, остался без изменений, если не считать усилений в местах крепления двигателя, трансмиссии и подвески. Конечно, согласно требованиям FIA по безопасности, автомобиль оборудован трубчатым каркасом и резиновым баком с пористым наполнителем. Двигатель собран на основе стандартного блока 21213, объемом 1860 см. куб., развивающий мощность в 135 л.с. при 5600 об/мин. Подвеска - практически без изменений - независимая спереди, зависимая сзади, лишь усилены балки, и вместо одного амортизатора на каждое колесо используется по паре. Довершают картину дисковые тормоза диаметром 304мм, как спереди, так и сзади. Максимальная скорость LADA NIVA T3 сегодня не слишком впечатляет - 170 км/ч, но для советского джипа в 1991 году, когда и "восьмерка" с трудом набирала 160 - показатель весьма неплохой.
Боевое крещение спортпрототип получил в Венгрии на ралли-рейде "Magyar MAVAD Raid-4", и результат был весьма неплохим - 1, 3 и 4-е места! Затем, в рамках подготовки все к тому же "Париж-Москва-Пекин" состоялись испытания NIVA T3 в Каракумах.
Супермарафон "Париж-Москва-Пекин", все же, состоялся на следующий, 1992 год, а в копилке Александра Никоненко и Сергея Таланцева уже было 14-е место в ралли Атлас. Оно словно предопределило судьбу экипажа - на ралли "Париж-Москва-Пекин" Никоненко взял то же 14е место. В 1995-м году, уже Александр Лакеев и Анатолий Кривобоков смогли улучшить этот результат, заняв в марафоне "Париж-Москва-Пекин" 10-е и 11-е места. А за год до этого, эти же пилоты в Бахе Венгрии финишировали дуплетом, взяв 1-е и 2-е место. В том же, 1994м году LADA NIVA T3, целиком и полностью собранная в Тольятти, все же оставила след своих шин в Дакаре, заняв 36-е место в ралли "Париж-Дакар-Париж".
Двигатель ВАЗ 21213.
рядный 4-х цилиндровый.
Топливо: бензин.
4-х тактный.
Атмосферный.
Жидкостное охлаждение.
Расположен спереди, продольно, в пределах колесной базы.
Подача топлива - карбюратор.
1 свеча на цилиндр.
Диаметр цилиндра и ход поршня 84 мм.
Рабочий объем 1860 см3.
Степень сжатия 10.2:1.
2 клапана на цилиндр , один верхний распределительный вал (OHC).
Мощность 135 л.с при 5600 об/мин.
Крутящий момент 157 Нм при 3500 об/мин.
Максимальные обороты 6100.
Система смазки с сухим картером.
Шасси: серийный стальной несущий кузов имеющий усиления в местах крепления подвески и силового агрегата.
Каркас безопасности, специально подготовленный по рекомендациям приложения J, удовлетворяющим техническим требованиям FIA по безопасности образца 1993 года.
Кузов из стали.
Подвеска независимая спереди, зависимая сзади, регулируемая.
Спереди: двойные поперечные треугольные сварные рычаги, 2 винтовые пружины и 2 амортизатора на каждое колесо, стабилизатор поперечной устойчивости.
Сзади: неразрезной ведущий мост повышенной прочности, 2 винтовые пружины и 2 амортизатора на каждое колесо, стабилизатор поперечной, усиленные тяги Уатта.
Рулевое управление - реечное с гидроусилителем.
Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.
4-х поршневые суппорты спереди и сзади, диаметр тормозных дисков 304 мм. Раздельный контур для передней и задней оси.
КПП 5-ти ступенчатая механическая.
Передаточные числа:
1 - 3.007.
2 - 1.825.
3 - 1.240.
4 - 1.000.
5 - 0.802.
Сцепление сухого типа.
Полный привод. Самоблокирующиеся межколесные и межосевой дифференциалы. Отключаемый передний привод. Пониженная передача.
Шины Michelin размерностью 73-16 дюймов. Колесные диски размерностью 6x16 дюймов.
Масса 1300 кг (без топлива).
Топливный бак: один резиновый, с резиновым наполнителем FT3, емкостью 230 литров.
Длина: 3700 мм.
Ширина: 1700 мм.
Высота: 1690 мм.
Колесная база: 2450 мм.
Колея спереди 1430 мм.
Колея сзади 1400 мм.
Распределение веса по осям (передняя/задняя): 60/40%.
Соотношение мощности к массе 100 л.с на тонну.
0-100 км/ч за 12 сек.
Максимальная скорость 170 км/ч.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2