Но виноватым в ДТП и, соответственно, материально ответственным за нанесённый ущерб легковому автомобилю, будет признан именно он, поскольку при изменении направления движения не убедился в отсутствии помехи справа и при перестроении не уступил дорогу попутному транспортному средству. При этом водитель легкового автомобиля будет всего лишь оштрафован за движении по обочине.
Вы где это прочитали в моём комменте про "помеху справа" ? Читать и понимать прочитанное умеете? Если умеете, то перечитайте, что я написал: "...при изменении направления движения не убедился в ОТСУТСТВИИ ПОМЕХИ справа и при ПЕРЕСТРОЕНИИ НЕ УСТУПИЛ дорогу попутному транспортному средству". Перечитали? А понять-то поняли? Думаю, что нет. Так вот, для таких тугодумов, да ещё не дружащих с ПДД, поясняю, что водитель, движущийся по обочине, всего лишь нарушает запрет движения по обочине, что и подлежит наказанию соответствующим штрафом. Но при этом это его нарушение не является причиной данного ДТП, поскольку причиной ДТП является несоблюдение водителем грузового автомобиля требования о пропуске при перестроении или при изменении направления движения попутного транспортного средства. И не важно где оно двигается - справа, или слева - ПДД п. 8.4. - "При перестроении водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления ...ЕщёВы где это прочитали в моём комменте про "помеху справа" ? Читать и понимать прочитанное умеете? Если умеете, то перечитайте, что я написал: "...при изменении направления движения не убедился в ОТСУТСТВИИ ПОМЕХИ справа и при ПЕРЕСТРОЕНИИ НЕ УСТУПИЛ дорогу попутному транспортному средству". Перечитали? А понять-то поняли? Думаю, что нет. Так вот, для таких тугодумов, да ещё не дружащих с ПДД, поясняю, что водитель, движущийся по обочине, всего лишь нарушает запрет движения по обочине, что и подлежит наказанию соответствующим штрафом. Но при этом это его нарушение не является причиной данного ДТП, поскольку причиной ДТП является несоблюдение водителем грузового автомобиля требования о пропуске при перестроении или при изменении направления движения попутного транспортного средства. И не важно где оно двигается - справа, или слева - ПДД п. 8.4. - "При перестроении водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения". Где тут сказано, что при этом не надо утупать транспортному средству, если оно движется попутно по обочине? Более того, в соответствии с ПДД п. 1.2. - "Обочина - элемент дороги ... используемый для ДВИЖЕНИЯ, остановки и стоянки в соответствии с Правилами". То есть, ПДД всё же устанавливают, что обочина предназначена в том числе и для ДВИЖЕНИЯ. В каких же случаях? Вот в каких: пп.24.2 - " Допускается движение велосипедистов ... по ОБОЧИНЕ ...", пп. 24.7. - "Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создаёт помех пешеходам", пп.25.2. - "Гужевые повозки ... должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по ОБОЧИНЕ...". То есть, по вашему если точно в такой же ситуацци как, в этом ролике, водитель грузового, не убедившись, что справа от него по обочине попутно движется велосипед, мопед или гужевая повозка, не уступил им доргу и сбил их, то был бы виноват не он, а те, кого он сбил? Вас такому на водительских курсах научили, или вы вообще там не учились а просто купили права? Короче, возьмите ПДД, внимательно и вдумчиво их изучите, а уж потом комментируйте. Ну а водятлу, который вам ответил в мой адрес, я даже и отвечать не собираюсь - вот когда он влетит, то сам всё поймёт! А не поймёт, так компетентные лица ему всё разжуют.
Ну давай, накарябай что-нибудь в тему - грамотно и обоснованно, со ссылками на те пункты ПДД, которые, по-твоему, якобы противоречат моему комменту. Пиши, жду.
Ну чего затаился-то? Язык что-ли из @опы никак не вытащишь? Давай, пиши, как ты считаешь, "в тему". Не знаешь как пользоваться книжечкой с ПДД, погугли по поводу судебной практики по подобным делам - там найдёшь все ответы "в тему".
Исходя из вашей логики получается, что при повороте на право из крайней правой полосы и получив удар от такого обочечника виноватым будет тот кто поворачивал.
Вы неправильно поняли мою, как вы выразились, "логику". Во-первых - я исходил из точных требований ПДД, а именно: 1) перед перестроением и остановкой водитель ОБЯЗАН ВКЛЮЧИТЬ ПОВОРОТНИК. соответствующего направления, а при выполнении маневра НЕ ДОЛЖЕН СОЗДАВАТЬ ОПАСНОСТЬ для движения и ПОМЕХИ другим участникам движения (ПДД п.п. 8.1.); 2) при пересторении водитель должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ (то есть, не создавать помеху) ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения (ПДД п.п. 8.4.); 3) по обочине ДОПУСКАЕТСЯ ( то есть разрешается) движение некоторых ТС (ПДД п.п. 24.2., 24.7., 25.2.). Во-вторых - здесь грузовой совершает маневр выезда из своей полосы и остановки на обочине, при этом НЕ ПОДАВ СИГНАЛ ПОВОРОТА направо и не убедившись в том, что своим маневром он может СОЗДАТЬ ПОМЕХУ какому-либо участнику движения, двигающемуся в попутном с ним направлении справа по обочине. В-третьих - при повороте направо из крайней правой полосы (что вы приводите как прим...ЕщёВы неправильно поняли мою, как вы выразились, "логику". Во-первых - я исходил из точных требований ПДД, а именно: 1) перед перестроением и остановкой водитель ОБЯЗАН ВКЛЮЧИТЬ ПОВОРОТНИК. соответствующего направления, а при выполнении маневра НЕ ДОЛЖЕН СОЗДАВАТЬ ОПАСНОСТЬ для движения и ПОМЕХИ другим участникам движения (ПДД п.п. 8.1.); 2) при пересторении водитель должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ (то есть, не создавать помеху) ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения (ПДД п.п. 8.4.); 3) по обочине ДОПУСКАЕТСЯ ( то есть разрешается) движение некоторых ТС (ПДД п.п. 24.2., 24.7., 25.2.). Во-вторых - здесь грузовой совершает маневр выезда из своей полосы и остановки на обочине, при этом НЕ ПОДАВ СИГНАЛ ПОВОРОТА направо и не убедившись в том, что своим маневром он может СОЗДАТЬ ПОМЕХУ какому-либо участнику движения, двигающемуся в попутном с ним направлении справа по обочине. В-третьих - при повороте направо из крайней правой полосы (что вы приводите как пример) на перекрёстке или при заезде на прилегаемую территорию, поворачивающий водитель будет продолжать движение по своей полосе, изменившей направление, а вот обочечник, продолжая двигаться прямо, выезжает из так сказать своей условной "полосы" и пересекает полосу, по которой движется водитель, поворачивающий направо. Ну а поскольку в данном случае обочечник нарушает требование ПДД, то, тем самым, он является нарушителем и в связи с этим не может иметь никакого преимущества перед ТС, двигающимся по своей полосе и водитель, поворачивающий направо по своей полосе, не обязан уступить ему дорогу в соответствии с "правилом помехи справа". Следовательно, в случае ДТП с обочечником в таких обстоятельствах, именно обочечник будет признан виновным в данном ДТП. И именно такая позиция при ДТП в подобных ситуациях уже однозначно подтверждена решением Верховного Суда РФ. Констатирую: в данном ДТП в полном соответствии с требованиями ПДД виновен водитель грузового, поскольку: 1) он не подал сигнал поворота; 2) он не убедился что его манёвр не создаёт никому помеху; 3) при данных обстоятельствах водитель легкового явно не имел технической возможности избежать столкновения и наказан буде лишь штафом за своё нарушение. Такая логика вам понятна? Если всё же нет, то, пожалуйста, изложите аргументированно свои возражения.
Да, вот ещё что, на всякий случай (ну, что бы вы, отвечая, не были предвзяты) - я сам ни разу не обочечник и обочечников ненавижу люто, стараюсь всегда по максимуму соблюдать ПДД, стаж вождения с 1978 года и за всё это время едва ли с десяток незначительных штрафов получил. Но в данном случае исхожу чисто из требований закона, а не из эмоций. Причиной данного ДТП явился именно неправильный манёвр водителя грузового, а не движение легкового по обочине в нарушении требований ПДД. Поэтому именно водитель грузового, совершив манёвр с нарушениями, виновен в данном ДТП, так как не убедился в безопасности своего манёвра, хотя должен был, поскольку даже в соответствии с требованиями ПДД по обочине могли двигаться определённые ТС, ну а водитель легкового получит лишь штраф за движение по обочине. Но все "точки над и" расставит только лишь дорожно-техническая экспертиза данной ситуации, которая установит точную степень вины каждого из участников данного ДТП..
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13