Приходит мама, и задаёт вопрос: «Как отучить ребенка от жадности?».
— Это нерешаемый вопрос.
— Почему?
— Вы задаете его из материального мира. Материальный мир — это мир определенных ограничений. Вы не задаёте вопрос на перспективу.
— А как задать?
— Попробуйте изменить свой вопрос: «А как научить ребёнка щедрости?».
Это другая реальность. Не надо искоренять недостатки. Надо развивать достоинства, недостатки сами уйдут.
___________
❗ Родителю важно понять свою ученическую позицию, потому что без питания духовной оси, защита ребёнка не состоится.
Воспитание – это питание красивыми образами духа ребёнка. Но у нас часто нет на это время, и это страшно.
Этот мир зачастую пронизан бессознательным, и отождествление у нас идёт со своими сценариями. А сознание находится выше материи. Как только человек начинает задавать себе вопросы: «Кто я? Куда я направляюсь? Что я здесь делаю?», то начинает двигаться к точке сборки своей личности. За этой точки начинается безграничный мир. Человек может родиться с физическими ограничениями в материи, но в духе выбрать свою судьбу абсолютно безгранично.
😔 Если в наших семьях нет этого духа, то сердца наших детей очень сложно защитить от разрушения. Когда мы не отстаиваем дух, начинаем ругать и требовать, чтобы они вели себя так, как нужно нам, то это корысть. А если есть корысть, у другого сразу уходит желание исполнять свой долг. Так мы разрушаем отношения и духовную общность.
👉🏻 Очень важно в этом мире напитывать душу ребёнка. Но сначала нужно быть учеником самому. Сначала необходимо понять простую вещь, из какой системы ценностей я задаю вопрос?
Приходит мама с 9-летним ребёнком на консультацию. Говорит, что делать, от рук отбился, не учится, не ходит в школу, сидит в своей комнате?
Смотрю на маму – сама глубоко несчастна. Что ей сказать? Мама всю жизнь посвятила воспитанию сына. Она думает, если «всё отдает, она всё даёт». Это не совсем верно. Всё отдавать ребёнку – не значит всё давать.
В действительности этот ребёнок, который смотрит на свою несчастную маму, обделен. В его жизни нет главного – нет счастливого человека.
Наш дом может быть богатым или бедным, или совсем другим. Но что абсолютно точно в этом доме должен быть хотя бы один счастливый человек, понимающий, что страдание нужно переводить в радость и талант. Вот квалификация счастливого человека.
В конструкции, когда мама несчастна, сложно воспитать из сына достойного мужчину, потому что ей самой нужно стать счастливой.
❗ Дети не могут вынести несчастье взрослых. Они бегут от несчастных людей, как от заразных больных, потому что вид несчастливого человека подрывает их веру в справедливости устройства этого мира. Их душа останавливается, замирает, перестает трудиться.
Василий Сухомлинский писал о том, что необходимо создать духовную общность, когда ребёнок меня слышит и принимает мой авторитет. Уважать просто так сложно. Уважают только того, кто ведёт себя должным образом.
Нам нужно понять, что старший обладает определенной квалификацией и младший обладает также определенной квалификацией.
✅ Если у нас с вами есть сложности со старшими, то это означает только одно: у нас есть два невыученных уроков – неуважение и неблагодарность к этим людям. Пока мы эти уроки не выучим, не важно как ведет себя старший, мы не сможем получить покровительство и защиту.
Если старший не обладает своей квалификацией, не дает защиту и покровительство младшему, а только располагает на его маленькой судьбе своё недовольство жизнью, то придётся есть горький хлеб.
Дети – это первые люди, которые объясняют эту ученическую позицию.
Педагогика – это не только развивать детей. Педагогика – это наука, чтобы всмотрясь в наших детей, таких непохожих на нас, взращивать в себе то, чего у нас нет. Например, становиться более бескорыстными.
✍🏻 Пост подготовлен по транскрибированному материалу из лекции Алексея Бабаянца «Родители ученики».
О преподавателе
✅ Алексей Бабаянц – педагог, психолог-консультант в сфере личностного развития бизнеса и семейных отношений. Автор и ведущий семинаров, образовательных программ : «8 привычек успешных подростков»; «Счастливые родители- счастливые дети»; «Природа и предназначение мужчины и женщины»; «Ценностно-ориентированный бизнес»; «9 измерений мужского успеха».
В рамках обучения в Институте ценностно-ориентированной психологии у вас будет возможность пройти курс Ценностно — ориентированной гуманной педагогике.
👉🏻 Уже идёт набор на 2021 год. Узнать больше вы можете здесь: https://naukaz.ru/?utm_source=_ok_ptt_free&utm_campaign=post&utm_term=post_ptt 💫 Рубрика «Ценностно-ориентированная гуманная педагогика» 💫
Больше материалов от Науки Жизни 👉🏻 #НАУКА_ЖИЗНИ
Другие полезности гуманной педагогики 👉🏻 #ЦОГП
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев