Алекс Хиз
Коул Райз со своей девушкой не планировал жить в отеле задарма, когда они путешествовали по Никарагуа. Но владелец отеля предложил ему опубликовать фото в Instagram в счёт оплаты.
Райз – не обычный Instagram-блогер, у него более 900 тысяч подписчиков. Такого рода бартер – реальные деньги взамен на фото в социальных медиа, рекламирующее продукт, бренд или место – становится всё более популярным, особенно в развивающихся социальных сетях типа Instagram и Vine. Это позволяет таким людям как Райз воплотить в жизнь возможность путешествовать по миру за счёт их фотографий.
Райз, 30-летний профессиональный фотограф с огромным количеством подписчиков в Instagram, платит за путешествия красивыми фотографиями экзотических мест. Он выкладывает тщательно отредактированные фото своих приключений с подписями, которые, как он надеется, позволяют взглянуть его подписчикам на мир вокруг.
Он взбирается на горы в Норвегии и фотографирует древние руины в Турции. В декабре прошлого года он был приглашен NASA в космический центр имени Кеннеди, чтобы сфотографировать старт ракеты Орион на правах СМИ, наряду с CNN и BBC.
Райз, по совместительству работающий дизайнером (он нарисовал логотип Instagram и помог разработать некоторые фильтры в приложении – один из них назван Rise в его честь), вспоминает, как ему впервые предложили заплатить за пост в Instagram: «Ювелирная компания предложила мне написать забавное стихотворное посвящение и опубликовать фото ювелирных изделий, чтобы это выглядело, как будто они мне понравились», – рассказывает он Tech Insider.
Он отклоняет 300-долларовые предложения и отказывается от любых публикаций на постоянной основе, объясняя это тем, что подобные вещи не вписываются в концепцию бренда его ленты в приложении.
В отличие от Райза, у Кори Стодейшера не было опыта фотографа до того, как он увидел Instagram. Его жизнь изменилась, когда у него появился iPhone. «Я начал фотографировать друзей и влюбился в фотографию», – говорит он, – «Это стало отличным способом оторваться от стола и моей работы дизайнера».
С момента регистрации в Instagram три года назад, Стодейшер, на которого подписаны 563 тысячи человек, делал фото для таких компаний как Apple, Ford, Gap, Nordstrom, Acura, Dos Equis, Warby Parke и Marriott Hotels. Этот 20-летний парень из Сиэтла часто путешествует в компании с теми, кого он называет «агентами социального влияния» – все они работают на крупные бренды.
К примеру, для рекламной кампании Dos Equis под названием «Самые интересные люди мира» он летал на вертолете над Нью-Йорком и плавал на дорогой яхте. А Acura платила ему за поездку на новом авто на кинофестиваль Sundance и его фото его на фоне красивых пейзажей Парк-Сити в Юте.
Дело в том, что билборд или принт в журнале могут воздействовать только на определенный тип людей. А бренды, в свою очередь, готовы щедро платить за факт демонстрации их продуктов в Instagram, и это часто тысячи долларов за публикацию.
Tech Insider не разглашает, сколько денег платят фотографам за публикации в Instagram, но фото в этой социальной сети позволяют им путешествовать по миру с помощью фотоснимков.
Лиз Эшвин запустила популярный паблик New York City – у него сейчас 1,2 миллиона подписчиков. Она работает исполнительным директором креативного агентства Laundry Service и руководителем его Instagram-отдела. Она посылала Instagram-блогеров фотографировать Испанию, Таиланд, Намибию и Исландию. «Instagram-фотографы делают эту отрасль весьма жизнеспособной», – говорит она.
Спрос на модных фотографов, таких как Стодейшер, поднялся настолько, что вокруг них выросли целые креативные агентства, которые продвигают новую касту социально ориентированных лидеров мнений. Стодейшер и Райз – оба они являются участниками Tinker Street, коллектива художников с большим количеством подписчиков в соцмедиа.
Как и Стодейшер, Крис Озер, еще один участник Tinker Street, так же обязан своей карьере Instagram. У работавшего ранее джазовым пианистом Озера не было никаких планов становиться профессиональным фотографом, пока он не набрал первых подписчиков в Instagram. Запросы на коммерческие работы стали приходить ему настолько часто, что он забросил свою основную работу и теперь работает фотографом в нью-йоркском Бруклине с такими брендами как New York Times. И заодно подрабатывает в Museum of the City of New York.
В одной из своих первых рекламных кампаний Озер и еще пятеро фотографов Tinker Street тестировали и фотографировали новую модель Mercedes-Benz. Каждый из них должен был отправить шесть фотографий в день на протяжении пяти дней, и тот, кто получил бы большее количество лайков, тот выиграл бы автомобиль.
Озер выиграл.
Коул Райз: https://instagram.com/colerise/ Кори Стодейшер: https://instagram.com/withhearts/ Лиз Эшвин, New York City: https://instagram.com/newyorkcity/ Крис Озер: https://instagram.com/chrisozer/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев