ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Наше время заставляет беспокоиться о развитии детей еще тогда, когда они мирно спят в колыбельках и ничего не подозревают о мыслях, мучающих их мам и пап. В последние годы на родителей обрушился целый шквал информации: имена Монтессори, Зайцева, Никитина, представителей Вальдорфской школы у всех на слуху. Чтобы разобраться в таком количестве научных школ и теорий, приходится перечитывать горы книг, голова идет кругом.
Зачастую из мам, открывших для себя мир педагогических новаций, вырастают новые сподвижники этих идей, пропагандисты и новаторы. Но что же делать остальным?
Мы подготовили простую подборку незатейливых, но в то же время развивающих игр для детей-дошкольников.
📌Для детей 1-2 лет
Малыш в этом возрасте «мыслит» руками. Чтобы познакомиться с предметом, ему нужно не только потрогать его, но также разобрать, развинтить и даже сломать и попробовать на вкус. Также у ребенка развивается речь (многие малыши к двум годам уже начинают говорить предложениями), координация движений, восприятие на слух, восприятие цвета, размера и формы предметов. На развитии этих навыков и стоит делать акценты в играх для детей от 1 года.
▪️ Вооружитесь легким резиновым мячиком. Поставьте ребенка лицом к себе. Подбросьте мячик вверх, поднимите голову и скажите: «Мячик полетел вверх». Затем бросьте мячик вниз и, опустив голову, скажите: «Мячик полетел вниз». Проделайте движения несколько раз, попросив ребенка повторять за вами движения. Убедившись, что малыш их усвоил, дайте ему мяч и попросите показать, как он умеет летать. Также с использованием мяча можно освоить направления «вперед» и «назад».
▪️ Те же самые мяч и стулпомогут обучить ребенка предлогам «на» и «под» и другим. Превращайте каждую вашу задумку в игру.
▪️ Для игры вам потребуются разноцветные мячики, кубики, две пустые коробки и свисток. Использование свистка в игре позволит малышу понять, что начинать игру следует после звукового сигнала. Хорошо также, если будет присутствовать элемент соревновательности. Это не только повысит интерес ребенка 1-2 лет к развивающей игре, но и разовьет в нем умение быстро реагировать.Итак, высыпьте мячики и кубики перед крохой и попросите его в одну коробку положить круглые предметы, а в другую – квадратные.
▪️ Второй элемент игры – малыш должен разложить предметы разного цвета по разным коробкам: в одну коробку мячики и кубики синего цвета, в другую – красного и т.д. Сначала используйте пару цветов, а затем добавьте дополнительные. По завершении каждого этапа не забывайте хвалить ребенка!
▪️ В этой же игре можно закрепить умение различать величины предметов – большие и маленькие кубики, мячики и пр.
📌Для детей 2-3 лет.
▪️ Вам понадобится 4 бумажных пакета и по 3 предмета для каждого пакета – например, мыло, мочалка и пластиковая лодочка (для ванны); ложка, тарелка и чашка (для еды); ботинки, рубашка и брюки (для одевания). Положите в пакет три подходящих друг к другу предмета, как предложено выше. Сделайте то же самое с тремя другими пакетами. Посадите ребенка на пол и достаньте первый пакет. Откройте пакет и дайте ребенку вытащить один из предметов, не глядя на другие. Вначале попросите его назвать предмет, а затем спросите, что еще, по его мнению, может быть внутри. Если он правильно отгадает один из предметов, достаньте и покажите его ребенку. Потом попросите его угадать, что еще осталось в пакете. Если ребенку трудно угадать последний предмет, покажите ему, как относятся друг к другу первые два. После этого пусть он попробует догадаться снова. Когда ребенок угадает все три предмета из пакета, спросите у него, что у них общего. Повторите со всеми пакетами.
▪️ Вам понадобятся предметы, которые подходят один к другому: замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и т.д. и стол. Подберите ряд предметов, соответствующих один другому, как предложено выше. Выбирайте простые предметы. Если хотите, добавьте одну-две более сложные пары. Разложите все предметы на столе, но не кладите вместе предметы из одной пары. Посадите ребенка за стол и покажите ему предметы. Выберите один предмет и попросите ребенка найти среди оставшихся тот, который подходит к нему. Если нужно, давайте подсказки. Когда ребенок найдет соответствующий предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте игру, пока не соберете все пары.
▪️ Вам понадобится серия фотографий – например, из отпуска, со дня рождения, какого-то другого праздника и т.д., а также большой лист плотной белой бумаги, фломастер, стол. Найдите в семейном альбоме серию из четырех снимков, посвященных какому-то одному событию, как предложено выше. Выберите ряд фотографий, у которого есть начало, середина и конец. Например: 1. Встреча гостей. 2. Открывание подарков. 3. Дегустация торта. 4. Прощание. Нарисуйте на большом листе бумаги в ряд четыре квадрата размером чуть больше, чем фотографии. Пронумеруйте квадраты: 1, 2, 3, 4. Посадите ребенка за стол перед листом бумаги. Дайте ребенку рассмотреть фотографии. Напомните ему о запечатленном на них событии, потом спросите: "Что было вначале?". Посмотрите, сможет ли он выбрать первую по времени из ряда фотографий. Если ему нужна помощь, подскажите ему. Пусть ребенок положит первую фотографию в квадрат с номером 1. Повторите для второго снимка и следующих, пока не разложите все по порядку.
#психология #развивающиеигры #дошкольныйвозраст #игрыдлядетей

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев