это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей.
Выделяют 4 этапа развития самосознания.
I. формирование у младенца схемы тела (субъективного образа взаимного положения и состояния движения частей тела в пространстве.) Схема тела – первый компонент в структуре самосознания. Самосознания не бывает без ощущения тела.
II. начало ходьбы. С осознанием появившейся самостоятельности связано первое представление ребенка о своем «Я». «Я» не существует вне отношений к «ТЫ».
III. формирование поло-ролевой идентичности (отнесение себя к полу, осознание половой роли). Ведущий механизм – это идентификация (уподобление себя в форме переживаний и действий другому лицу).
IV. овладение речью. Овладевая речью, ребенок из состояния объекта воздействий окружающих переходит в состояние субъекта своих воздействий на них.
#самосознание #самосознаниедетей #детскаяпсихология #психологиядетей #психика #психология #научнаяпсихология #научпсих #научпсихсознание #научпсихдети #сластниковпсихолог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев