Думать должен психолог» / А. Михель
ИЛИ
Психодиагностическая модель развития интеллектуального
потенциала личности 🧠
Периодически мы делимся публикациями Людмилы Николаевны Собчик. В этом посте знакомим вас с особенностями диагностики познавательной сферы личности.
«Для более четкой ориентировки в разнообразии типов личности нами с помощью методов психологической диагностики, в сравнении с экспертными оценками, на большом эмпирическом материале были выделены 8 групп с индивидуально-типологическими свойствами, названия которых не входят в противоречие с уже известными типологиями многих прославленных ученых и характеризуются обобщенно как сензитивность, тревожность, эмотивность, спонтанность, агрессивность, педантичность, интроверсия, экстраверсия. По своей психологической сущности они сравнимы с многими типами, выделенными К. Юнгом, К. Леонгардом, Э. Фроммом. Наиболее подходящими для сравнения являются описанные П.Б. Ганнушкиным типы личности в его книге «Статика и динамика психопатий». И хотя его галерея характеров в основном касается заостренных характеров, описанный им тревожно-мнительный или сензитивный тип распространен среди популяции нормы, а «конституционально глупые» (сверхконформные личности, слепо следующие за демонстративными популистами, не имеющие своего собственного мнения) – это вариант личности, встречающихся как правило больше в широком коридоре нормы, чем среди контингента обращающихся к психологам пациентов. Кроме того, именно заостренные характеры наиболее ярко выявляют особенности, которые не всегда «лежат на поверхности» впечатлений о характере человека и проявляются чаще всего в стрессовой ситуации (то есть заостряются).
Обычно познавательная функция человека рассматривается в обозримой литературе изолированно от эмоционально-динамической составляющей, в отрыве от индивидуально-личностных особенностей. Наш опыт показывает, что психодиагностическая модель личности отражает связь типологических свойств, обозначенных в терминах эмоционального реагирования, с типом мышления, с индивидуальным стилем познавательной активности.»
Продолжение читайте тут 📋
Пишите ваши впечатления и умозаключения в комментариях.
Учитесь у лучших!
#ИПП #Собчик #психодиагностика #статья #наука #исследования #психологи #личность
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев