Получив согласие Любки, они на месте подписали от руки составленный акт приема-передачи: «Рыжая такса «Лиля» с дырявым ухом – одна штука. Передана для проведения электромонтажных работ на три дня». Число и подпись двух сторон. Молодой напарник сразу же перезвонил заказчику, сказал, что работу берут на себя и выполнят в указанный срок. А скорость и дешевизну объяснил тем, что в работе будет использоваться кабелеукладчик. На той стороне провода покряхтели. Высказались, что заинтригованы и решительно не представляют, каким образом данный девайс можно приспособить к прокладке витой пары под фальшпотолком.
Лиля с почетом была размещена в квартире молодого напарника на чистенькой и почти новой фуфайке. Куплено оборудование, а с собакой проведены переговоры. Вообще у двух мужчин сложилось единое мнение, что Лиля и не говорит-то только потому, чтобы разумностью своей не смущать иных людей.
Для тренировки собаки Михалыч где-то раздобыл длиннющую гофрированную трубу. Ее растянули по диагонали комнаты и на одном выходе из нее положили кусочек свежайшей крольчатины, а на другом Лиля ждала команды «вперед». Она не совсем понимала, зачем так усложнять процесс кормежки, но новая игра ей чем-то напоминала прежние времена, когда она исследовала лабиринты нор, и она с радостью носилась по трубе.
Мужики были довольны и собакой, и собой. Их расчет, что такса выполнит все как надо, казался им верен.
В назначенный день они прибыли в контору заказчика со стремянками и инструментами. Сисадмин, наблюдая за процессом разгрузки, с нетерпением ждал чудо-агрегата, способного автоматизировать процесс. Но агрегата он так и не дождался, зато последней из автомобиля электриков была выгружена рыжая такса. Не успел он удивиться по поводу появления животного, как ему объяснили, что это и есть таинственный кабелеукладчик.
В комплекте к таксе шел специальный костюмчик с ручкой вдоль спины для переноски собаки, сбруя на голову с маленьким светодиодным фонариком и шлейка, которую надели на Лилю. Прикрепив кабель к шлейке, Михалыч снял квадрат подвесного потолка в начале дистанции и запустил таксу в труднодоступное место. Надрессированное животное шустро мчалось на запах кусочка мяса, специально положенного в конце каждой дистанции, волоча за собой провод. Потолок собаку выдерживал, мощности Лили же хватало метров на пятьдесят.
Скорость прокладки в длинных и труднодоступных участках была просто фантастической. Такса резво носилась в одну сторону по верху, а обратно – по коридору, пугая женскую часть персонала (Лилю аккуратно снимали с потолка в конце каждого отрезка). Даже ЧП в виде выпавшей панели не повлияло на ее настроение. Протягиваемый провод сыграл роль страховочного троса. Плавно опустившаяся на пол Лиля могла бы почувствовать себя Томом Крузом в «Миссия невыполнима», если бы любила смотреть телевизор и знала, кто это такой. Мужики заверили сисадмина, что кабелеукладчик еще и не в таких ситуациях бывал. И вообще, они берегут ценное оборудование, стоящее у них на балансе фирмы.
Работу дружный коллектив действительно выполнил менее чем за день, причем без предварительного разматывания кабеля и, соответственно, без обрезков. Правда, работа конторы полностью встала. Все население сбежалось посмотреть за работой кабелеукладчика.
Через три дня после отбытия из деревни Лиля с первой получкой была со всеми почестями доставлена Михалычем на отдых к себе домой до следующего заказа. Любка пересчитывала деньги и не верила глазам своим – это больше, чем ее месячный доход в сезон от продажи племенных цыплят и забитой птицы.
– Кормилица, – она нежно гладила сидящую таксу по голове, а та радостно била о землю своим хвостиком-дворником. – Теперь у нас есть свои деньги и с помощником Василием расплатиться и доче кое-что прислать.
Прочитать о всех приключениях таксы можно в первой, второй и третьей книге трилогии под названием «Лиля, нам кранты!» автора Абелес Марины. Ее можно найти на Литрес.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев