Конечно. Но будет лучше сделать так, чтобы он сам захотел брать на себя эти обязанности. И тут важен системный подход.
🔹 Объясняем смысл учёбы.
Дети лучше усваивают знания, если понимают, зачем они нужны. Свяжите предметы с их увлечениями: математика помогает в гейм-дизайне, а знание английского — понимать любимые песни.
🔹 Делаем планирование привычкой.
Научите ребёнка составлять простые планы: сначала на день, потом на неделю. Постепенно это станет естественным.
🔹 Создаём комфортную среду.
Рабочее место без отвлекающих факторов, понятные чек-листы и таймер для техники «Помодоро» — всё это помогает фокусироваться.
🔹 Поддерживаем, но не берём ответственность на себя.
Важно не делать всё за ребёнка, а быть рядом, если понадобится помощь. Вместо «Я тебе объясню» попробуйте «С чего бы ты начал?».
🔹 Хвалим за процесс, а не только за результат.
Самостоятельность формируется не сразу. Хвалите ребёнка не только за оценки, но и за старание, терпение, умение искать решения.
А как ваши дети относятся к учёбе? А вы?
#психология_ру
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев