На самом деле всё не так сложно. Делимся несколькими советами.
🎨 Пальчиковое рисование
Это самый первый способ рисования, доступный малышу, даже если он ещё не умеет держать в руках ни кисточку, ни карандаш. Вы можете нанести на пальчики ребёнку любые безопасные краски (акварель, гуашь), но существуют и специальные краски, которые так и называются — «пальчиковые». Они разлиты в удобные баночки и подходят для творчества детей с одного года. К отпечаткам, которые малыш оставил на бумаге, можно дорисовать разные элементы: весёлые рожицы, ручки, ножки и т.п.
🎨 Раскраски
Не все специалисты одобряют использование раскрасок. Существует мнение, что они ограничивают творчество и воображение детей. Однако раскраски — это отличная возможность для малышей научиться пользоваться новыми для себя материалами — карандашами и фломастерами. Их можно давать ребёнку примерно с двух лет. Лучше выбирать не круглые, а гранёные варианты, их ребёнку легче удержать в руке. Кроме того, при выборе карандашей постарайтесь найти самый мягкий грифель, он будет оставлять яркий след даже при небольшом нажатии. Раскрашивая готовые картинки, малыши научатся не выходить за контуры рисунка и обратят внимание на мелкие детали.
🎨 Метод Лутца
Метод заключается в том, чтобы разделить сложные объекты на простые геометрические фигуры. Домик состоит из квадрата и треугольника, из круга можно нарисовать сову и т.п. Огромное количество подобных пошаговых мастер-классов для рисования можно найти в интернете или книгах о детском творчестве.
🎨 Краски
Начинать рисование красками и кисточками стоит ближе к старшему дошкольному возрасту, примерно в шесть лет. До этого малышу будет сложно контролировать движения кисточки, и неудачные рисунки могут полностью отбить интерес к этим художественным материалам. Помните, что гуашь легче в работе, чем акварель, поэтому начинать знакомство с живописью лучше с неё.
И ещё несколько рекомендаций:
🔸 Не ограничивайте фантазию ребёнка, особенно на раннем этапе обучения (например, не стоит говорить «не бывает зелёных кошек» или «мальчик не может быть выше дома»).
🔸 Вместо критики и осуждения детских рисунков постарайтесь просто обсуждать с ребёнком то, что он рисует, чтобы ребёнок сам рассказывал о том, что он изобразил.
🔸 Организуйте ребёнку рабочее пространство, где он сможет спокойно рисовать, не боясь испортить или запачкать всё вокруг.
🔸 Не сравнивайте работу ребёнка с чужими рисунками. Лучше покажите, как он может улучшить свой рисунок с помощью разных материалов и техник.
🔸 Не отдавайте ребёнка в художественную школу, если он сам этого не хочет.
#впомощьродителю_ру #досуг_ру
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев