Некоторые эксперты считают, что она устарела, и предлагают новые формы обучения. Между тем всё новое — это хорошо забытое старое.
Например, в 20-е годы прошлого века в некоторых школах СССР использовали бригадно-лабораторный метод, когда оценки за выполненную работу выставлялись всей бригаде сразу. В других советских школах практиковался проектный подход. Дети самостоятельно решали, сколько времени потратить на занятия, чтобы достичь определённой цели. Изучаемые темы они рассматривали через призму разных дисциплин, получая сразу целостную картину явления.
Если мы вернёмся в наши дни, то можем обратить внимание на Петербургскую школу-парк, которая упразднила классы, предметы, оценки и программы. В студиях школы совместно учатся дети от 6 до 16 лет, а большая часть учебного процесса отдана творчеству.
Существуют и другие варианты организации учебного процесса:
🔹 «погружение» в предмет, когда одной дисциплине уделяется целый учебный день;
🔹 отказ от учителя в пользу тьютора;
🔹 домашнее обучение, набирающее популярность с каждым днём.
А что думаете о разных системах обучения вы? Использовали ли их на практике? Какая кажется интереснее и эффективнее?
#трибуна_просвещение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев