Слушаем музыку и наслаждаемся!
Глюк-композитор был убежденным классицистом, но Глюк-дирижер и композитор Венской оперы неожиданно пришел к тому, что начал «рвать шаблоны» господствующей в то время итальянской опере-сериа – то есть виду оперы, построенному не столько на целостности произведения, сколько на отдельных ярких ариях. Эта форма предполагала влияние примадонн-исполнительниц на написание музыки для них и «под них», и вот это Глюк решил изменить, склоняясь к более широкому, «французскому» варианту. Первопроходцу всегда тяжело – ни «Альцеста», ни «Парис и Елена» не нашли отклика ни у венской публики, ни, понятное дело, у итальянцев.
В конце жизни Глюк говорил, что только иностранец Сальери – да, тот самый Антонио Сальери — перенял от него его манеры, «ибо ни один немец их изучить не хотел». Хочется посмертно Глюка утешить – в разное время в число его последователей можно отнести и Луиджи Керубини, и Гектора Берлиоза, и самого Людвига Бетховена.
https://chemistry.prosv.ru/ .
...https://chemistry.prosv.ru/ .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев