Несмотря на то, что монументальные скульптуры Мухиной стали неотъемлемой деталью картины советского прошлого, она была вовсе не рабочего происхождения – более того, два года перед Первой мировой войной она жила в Париже и училась у известного скульптора Бурделя в Академии Гран Шомьер. В те же годы много путешествовала по Италии, изучая скульптуры и живопись эпохи Возрождения.
Самой знаменитой композицией Мухиной стал 24-метровый монумент «Рабочий и колхозница», который был установлен в Париже на Всемирной выставке 1937 года. Солнце фронтально освещало монумент, создавая эффект сияния, обе фигуры казались летящими, и вся скульптурная группа отличалась необыкновенной энергетикой, символизируя устремленный к победам Советский Союз.
Во французской прессе скульптуру оценили как «величайшее произведение скульптуры XX века», а небезызвестный Пабло Пикассо выразился просто: «Как прекрасны советские гиганты на фоне сиреневого парижского неба».
Кстати, в 1945 году Мухину как эксперта пригласили в Ригу – художественно оценить Памятник Свободы, который собирались снести. Мухина решительно воспротивилась сносу, и теперь этот памятник стал одним из неофициальных символов Риги и всей Латвии.
Самым же романтичным среди всех работ скульптора считают памятник Петру Чайковскому, установленный в 1954 году во дворе Московской консерватории на Большой Никитской улице.
https://chemistry.prosv.ru/ .
...https://chemistry.prosv.ru/ .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев