Достаточно часто приходится слышать подобные слова от учителей. Все ли так плохо? Что такое тестовая форма контроля, для чего она нужна? Попробуем разобраться.Поговорим про начальную школу, именно на этом этапе и нужно заложить основы умения работать с тестами, что в будущем позволит избежать многих трудностей. Уже в начальных классах проводятся всероссийские проверочные работы, формат которых как раз представлен и в тестовой форме.Что такое тест в педагогике?Педагогический тест – это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты позволяют учителю за короткий срок проверить достаточно большой объём знаний и умений учащихся.Что с помощью тестов можно проверить?В первую очередь, предметные результаты. Насколько учащиеся овладели базовыми знаниями, кроме того, если в тестах есть задания повышенного уровня (а они обычно есть) – можно проверить, насколько учащиеся овладели способностью применять свои знания в изменённых условиях. Во-вторых, метапредметные результаты. Можно проверить и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные универсальные учебные действия.Только ли функцией контроля обладают тесты?Нет, тестовая форма контроля еще является обучающей. Чему она может учить? Самое простое и очевидное – это формирование самоконтроля и самооценки. Сюда же можно добавить взаимоконтроль и взаимооценку. Кроме того, если организовать совместную проверку в классе, с объяснением и доказательством своих ответов (вопросы «как?» и «почему?»), то деятельность учителя будет направлена на развитие таких умений, как умение обосновывать свой выбор ответа, умение доказывать верность своего ответа. И еще одна функция, которая не столь очевидна, но всё же она есть при определённой организации процесса выполнения тестовых заданий – это мотивирующая и стимулирующая учебную деятельность младшего школьника.Как работать с тестами, для того, чтобы они выполняли все свои функции?В первую очередь, работа должна быть систематической. Если весь год не работать с тестовой формой, а в конце года предложить выполнить тест, то, естественно, у учащихся будет стресс и паника, из-за которых они не смогут концентрироваться на выполнении заданий.Во-вторых, изначально надо сформировать у учащихся представление о тестах как способе самоконтроля и самооценки, а не как о способе контроля и оценки учителя.В-третьих, необходимо научить работать с тестовой формой: уметь понимать смысл задания (что надо сделать?), при необходимости составлять план решения (что и в каком порядке я должен сделать, чтобы получить верный ответ?), уметь проверять себя в каждом конкретном задании.В-четвертых, уметь контролировать время, формировать у учащихся ощущение времени, учить вовремя переходить к другому заданию и оставлять на потом то задание, которое не получается выполнить сразу.В-пятых, учить работать с разными видами заданий, свои приёмы существуют как для тестов с выбором ответа, так с кратким и развёрнутым ответом.О многих приёмах работы с тестовыми формами заданий мы будем говорить на вебинаре 28 сентября: https://events.webinar.ru/9331/577625 . Присоединяйтесь!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев