Нашли интересные приёмы на канале учителя начальных классов.
🔹 «Тайный знак». Договоритесь с детьми о знаке, увидев который они должны сразу прекратить все разговоры. Это может быть, например, поднятая рука. Общая тайна понравится многим детям. Другая вариация этого приёма — тайное слово.
🔹 «Раз, два, тишина». Об этом приёме тоже нужно рассказать детям заранее. Когда в классе становится слишком шумно, учитель громко говорит: «Раз, два…» — и делает паузу, а дети должны хором закончить: «Тишина!» — и замолчать.
🔹 «Соревнование рядов». На доске делается небольшая табличка, в которую записываются замечания каждому ряду. Тот ряд, который вёл себя лучше всех, получает небольшую награду.
🔹 «Шумомер». Нарисуйте на доске шкалу шумомера и ползунок. Перемещайте ползунок, если шум в классе нарастает. По достижении определённой отметки может наступить наказание в виде дополнительного задания.
У этого приёма может быть множество вариантов: написанное на доске слово, у которого по очереди зачёркиваются буквы; лесенка, по которой спускается любимый персонаж; постепенно разряжающаяся батарейка и т.п.
🔹 «Пол — нос — потолок». Короткая игра, которая даст возможность школьникам немного подвигаться и отвлечься от заданий. Иногда это необходимо, чтобы восстановить дисциплину. Учитель называет любой предмет, ученики должны быстро показать на него пальцем. Можно путать ребят, если самому показывать на другой предмет.
🔹 «Повтори». Учитель начинает выполнять действия, которые должны повторить дети. Например, учитель хлопает два раза, то же самое должны сделать дети. Можно ускорять и замедлять темп хлопков. Приём, как и предыдущий, помогает ребятам немного отдохнуть и вновь сконцентрироваться на занятии.
А какие приёмы поддержания дисциплины используете вы? Расскажите в комментариях.
Источник: https://t.me/julia_teacherr
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев