Многие ребята записывают информацию не выборочно, а подряд. В результате их конспекты не только не помогают структурировать и выучить материал, а лишь сильнее запутывают.
Что делать в такой ситуации? Попробовать технику прогрессивного резюмирования. Идея проста: мы конспектируем готовый конспект, словно просеиваем информацию через несколько сит с разным размером ячеек до тех пор, пока не в тетради не останется самое существенное.
Разберём технику подробнее:
1-й уровень. Читая текст, выделяем ключевые фрагменты (не более 20%). Для этого удобно использовать специальные стикеры, но можно взять и обычный карандаш.
2-й уровень. В выделенных фрагментах выделяем ключевые фразы (переклеиваем стикеры или стираем часть карандаша).
3-й уровень. В выделенных фразах отмечаем самые важные слова и идеи.
4-й уровень. Кратко формулируем суть своими словами и записываем в тетрадь.
5-й уровень (опционально). Делаем выводы, если конспект это подразумевал.
А вы рассказываете своим ученикам о способах составления конспекта? Поделитесь опытом в комментариях.
Источник: vc.ru #советы_просвещение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев