По старинке можно назвать их командными викторинами. А ещё это интересный формат для школьного мероприятия, который может объединить учеников разных классов и расширить их кругозор.
Как организовать школьный квиз? Делимся инструкцией.
1. Соберите команду организаторов.
Вам потребуются:
🔹 Ведущий.
🔹 Ответственный за техническую часть (работу проектора или экранов, звук, своевременное переключение слайдов и т.п.).
🔹 «Ласточки» — те, кто собирает бланки ответов.
🔹 Человек, проверяющий бланки и заполняющий таблицу результатов. Все эти люди могут быть как учителями, так и школьниками. Главное, чтобы основным организатором был педагог.
2. Выберите тему квиза.
Тематические мероприятия хорошо подходят, чтобы отметить какой-то праздник (например, не за горами День народного единства). Но квиз может быть и не тематическим, а просто базироваться на общих знаниях.
3. Определитесь с форматом раундов.
Делимся несколькими идеями. Вы можете придумать любые другие. Оптимально сделать 6–8 раундов для игры. Главное правило: каждый раунд должен иметь свою особенность. Тогда игрокам будет интереснее. В каждом раунде для ответов на вопрос необходимо давать чётко определённое время (например, для простых раундов — 30 секунд, для более сложных — минута).
🔹 Раунд с выбором ответа из предложенных.
🔹 Раунд со свободным ответом.
🔹 Раунд с условиями. Например, все ответы начинаются на одну букву, или в каждом ответе присутствует одно и то же сочетание букв (торт, аллигатор, территория), или каждый следующий ответ начинается на ту букву, которой закончился предыдущий (парашют — телефон — Николай II) и т.п.
🔹 Раунд со скрытой темой. Все вопросы объединены общей тематикой, и если её угадать, то будет проще давать ответы.
🔹 Аудио-, видеораунд, в котором используются фрагменты роликов.
🔹 Раунд со ставками. Если команда уверена в ответе, то может сделать ставку +1. В случае верного ответа команда получит два балла, но в случае неверного — минус один балл.
🔹 Чёрный ящик. Все ответы лежат в ящике у ведущего (то есть имеются ограничения по размеру и другим характеристикам).
4. Подберите вопросы.
Их можно взять, например, в базе «Что? Где? Когда?» ( https://db.chgk.info/ ) или использовать другие источники. Главное правило: вопрос должен быть интересным. Желательно, чтобы до ответа можно было дойти логическим путём. Очень важно, чтобы вопросы не оказались заранее известны игрокам. Поэтому лучше привлекать к их составлению только педагогов.
5. Составьте презентацию.
Примерная структура:
🔹 Обложка.
🔹 Список команд.
🔹 Общие правила.
🔹 Обложка раунда с правилами раунда.
🔹 Вопросы.
🔹 Повторы (если это предусмотрено правилами).
🔹 Слайд «Сдаём бланки».
🔹 Ответы.
🔹 Следующие раунды.
🔹 Слайд на время перерыва.
🔹 Промежуточная таблица результатов (можно сделать отдельной презентацией, чтобы удобно заполнять в перерывы).
🔹 Следующие раунды.
🔹 Слайд для награждения.
🔹 Итоговая таблица результатов.
6. Расскажите о предстоящем квизе и составьте список команд.
Подумайте, как это удобнее сделать в вашей школе: через классных руководителей или соцсети и т.п. Соберите списки команд-участниц за несколько дней до квиза.
7. Позаботьтесь об оформлении.
🔹 Выберите помещение, где будет проходить квиз. Расставьте столы и стулья для команд (в зависимости от количества участников, оптимально — 6–8 человек в команде).
🔹 Проверьте, чтобы с каждого места в зале был чётко виден экран и хорошо слышен звук.
🔹 Подготовьте бланки для ответов.
🔹 Подберите музыку (для фона во время обсуждения, для перерывов, для церемонии награждения).
🔹 Определитесь, как будет вестись учёт времени (можно установить таймер прямо на слайды с вопросами либо отдельно).
🔹 Продумайте и подготовьте призы. Это могут быть медали, грамоты, подарки и т.п.
8. Подготовьте развлечения для перерывов.
Игра будет интереснее, если давать ребятам промежуточные результаты. Например, сначала после трёх раундов, затем после шести и, наконец, после семи раундов и всей игры в целом. Однако для подсчётов и вывода результатов на промежуточную и итоговую таблицу организаторам нужно время. В перерывах желательно придумать для игроков какие-то активности.
9. Проведите репетицию с командой организаторов.
Возьмите презентацию только с правилами (без вопросов) и устройте своеобразный «прогон», чтобы каждый член команды организаторов знал, что он должен делать в тот или иной момент. Вопросы с аудио- и видеофайлами проверьте отдельно, чтобы их содержание не оказалось известно участникам до начала игры.
10. Проведите квиз и проанализируйте его по завершении, чтобы учесть нюансы на будущее.
А в вашей школе проходили подобные квизы? Поделитесь опытом в комментариях.
#советы_просвещение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев