Это некоторая основа, на которую наклеены разнообразные элементы, образующие итоговую композицию. А ещё это интересный приём для использования на уроках.
Например, на уроке иностранного языка вы изучаете тему «Зима». На доске размещается ватман, и к его центру прикрепляется карточка с темой. Далее вы знакомите учеников с новой лексикой и добавляете соответствующие карточки, на которых слова сопровождаются картинками. Следом могут идти карточки с грамматическим материалом: правилами, примерами. Затем наступает черед стихов, песенок и пословиц о зиме. Постепенно ватман заполняется картинками, словами, схемами, а дети видят изучаемый материал на протяжении всего урока или даже нескольких уроков, а значит, лучше его запоминают.
Особенно здорово будет, если предложить ученикам размещать карточки на коллаже самостоятельно. Удобнее использовать для этого не клей, а канцелярские кнопки или другой вид крепления, который позволяет перемещать элементы. Таким образом, ребята сами будут изготавливать наглядное пособие для занятия.
Можно применять коллажи и по-другому. Например, на обобщающем уроке разделить учеников на группы и предложить каждой группе создать коллаж по пройденной теме, а в конце занятия сравнить и обсудить готовые работы. Или сделать создание коллажа домашним заданием по желанию за дополнительную оценку, а затем организовать выставку.
Коллаж может быть и в электронном виде. Конечно, такой вариант менее эффектный, зато работы удобно хранить и редактировать при необходимости. А ещё такой вариант может больше понравиться школьникам, которые любят работать за компьютером.
Коллажи можно использовать практически для любых предметов. На истории сделать коллаж, посвящённый определённому периоду или правителю. На литературе — коллаж из ассоциаций, возникших при прочтении стихотворения. На химии — коллаж о том или ином веществе и его применении.
Даже в начальной школе коллаж может помочь в проведении урока, хотя в этом случае создавать его будет скорее учитель, а дети — наблюдать и лишь немного участвовать в процессе. Например, на картинке к посту мы показали коллаж, посвящённый числу семь.
Кроме того, для обучения можно использовать не только сам процесс создания коллажа, но и готовые работы. Например, в начале урока учитель может показать коллаж школьникам и предложить ответить на вопросы по нему.
А вы используете коллажи в своей практике? Поделитесь опытом в комментариях.
#нескучные_уроки_просвещение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев