Ведь от того насколько хорошо ребёнком освоен навык чтения, зависит успешность его обучения в целом, поскольку значительную долю информации в процессе обучения он получает с помощью чтения.
При этом имеется в виду не просто чтение, а чтение с полным пониманием смысла текста, умением его оценивать, интерпретировать и применять знания, полученные из текста на практике. Такое чтение называется «смысловым чтением». Также в образовательном сообществе широко используется понятие «читательская грамотность».
Как формировать и развивать полноценные навыки чтения у ребёнка? Какие пособия можно использовать при этом? На эти вопросы даёт ответы серия вебинаров эксперта Экспертного совета издательства «Просвещение», кандидата филологических наук Максима Константиновича Антошина.
Вебинары размещены на видеохостинге YouTube:
🚩 Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в начальной школе. Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=BCDtThhs3cQ .
✅ На вебинаре рассмотрены вопросы:
- понятие «читательская грамотность»;
- задачи российского образования;
- международные исследования качества образования, в которых принимает участие Российская Федерация;
- международный стандарт «Навыки 21 века»;
- генезис понятия «читательская грамотность»;
- факторы современного представления о читательской грамотности;
- национальные нормативные документы;
- требования международных исследований;
- понятия «читательская грамотность» и «смысловое чтение»;
- основные проблемы читательской грамотности. 5 класс.
🚩 Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в начальной школе. Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=l6UTSoovn9Q .
✅ На вебинаре рассмотрены вопросы:
- учебники и учебные пособия издательства «Просвещение» по предмету литературное чтение;
- успех российских четвероклассников в международном исследовании читательской грамотности PIRLS;
- завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и др. («Школа России»);
- тренажёр по чтению. Послебукварный период.
🚩 Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в начальной школе. Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=wgbpnVqTzQ8 .
✅ На вебинаре рассмотрены вопросы:
- формирование навыка смыслового чтения средствами УМК «Грамотный читатель»;
- формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе средствами пособий «Cмысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю»;
- организация самостоятельного летнего чтения младших школьников средствами серии пособий «Читаем летом».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1