В свободное время, на прогулке, на даче обращайте внимание детей на окружающие предметы. Спросите из чего они сделаны? Или можно поиграть в игру «Что из чего сделано?». Вы называете предмет, а ребёнок отвечает из чего он сделан.
📝 Рецепт второй: развиваем умение сравнивать описанные в тексте объекты. Предложите ребёнку прочитать текст и сравнить лёд и снег по их описанию. Пусть ребёнок назовёт одно сходство и отличие этих объектов.
Лёд – твёрдое состояние воды. Вода превращается в лёд при температуре 0°С. Это происходит и в больших, и в маленьких водоёмах. Лёд имеет толщину, но при этом он прозрачный. Снег состоит из снежинок – маленьких замёрзших капелек воды. Снег белый и сыпучий. Образуется он при температуре воздуха 0°С.
👉🏻 Подсказка.
Сходство: лёд и снег – твёрдое состояние воды;
Различие: лёд – прозрачный, снег – белый.
📝 Рецепт третий: развиваем у ребёнка умения извлекать информацию, представленную в словесной форме, делать выводы на основе проведенного опыта. Для этого предлагаем различные задания по проведению опытов. Прочитайте с ребёнком текст и ответьте на вопросы.
Фёдор наполнил литровую пластиковую бутылку водой, предварительно взвесил и поставил в морозильную камеру. Через несколько часов он достал сосуд, заполненный льдом.
Изменились ли
– масса литровой бутылки;
– объём бутылки;
– форма бутылки?
Какой вывод можно сделать по результатам опыта?
👉🏻 Подсказка.
Масса литровой бутылки осталось прежней, изменились объём и форма бутылки. Вывод: вода, превращаясь в лёд, расширяется.
📝 Рецепт четвёртый: развиваем умение выражать свои мысли в соответствии с задачами, строить речевое высказывание в письменной форме.
Издревле люди строили города на реках. Как вы думаете, почему? Предложите ребёнку ответ записать в тетради. Обратите внимание на то, чтобы ответ был полным и понятным.
👉🏻 Подсказка. Люди строили города на реках, потому что можно заниматься рыбным промыслом, кормить семью, пить пресную воду, поливать растения. Древние города строили из дерева. Часто возникали пожары. Чтобы быстро потушить пожар, нужна была вода. По рекам проходили основные торговые пути.
📝 Рецепт пятый: вы можете продолжить развивать у ребёнка необходимые умения, используя пособие издательства «Просвещение» 🔎 «Всероссийские проверочные работы. Окружающий мир», авторы Е.Ю. Мишняева и др.: https://shop.prosv.ru/search?q=%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B#/orderby=5&q=%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B&sFilters=2!1741;13!2961; 🔎
Пособие обеспечит тренировку умений и подготовку к выполнению Всероссийской проверочной работы. Ваш ребёнок поверит в свои силы и будет уверенным в себе и своих знаниях!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев