Не это ли главное при решении текстовых задач?
Этапы решения текстовой задачи прекрасно соотносятся со стратегиями смыслового чтения. Так, этап анализа содержания задачи, поиска пути её решения, составления плана решения прекрасно соотносится с этапом поиска информации и понимания прочитанного. Осуществление плана решения задачи – это этап преобразования и интерпретации информации. Проверка решения задачи – этап оценки информации.
Существует множество приёмов, которые помогут ребёнку правильно понять, а значит, и правильно решить задачу. Анализируя структуру задачи, ребёнок должен выделить в тексте условие и вопрос, данные и искомую величины. Можно попросить найти и подчеркнуть слова, показывающие, как связаны величины между собой: поровну, одинаковые, столько же, на ... больше, в ... раз меньше и т.д. Советуем также обратить внимание ребёнка на числа, которые записаны не числом, а словом: два, три, пять.
Для лучшего понимания зависимости между данными и искомой величинами важен этап моделирования. Это может быть рисунок, схема или краткая запись. Ребёнок учится выделять и переносить всю значимую для решения информацию на модель. А правильно составленные рисунок или схема помогут ребёнку найти путь решения и составить план решения задачи.
📝Предлагаем ещё несколько заданий, которые помогут ребёнку научиться смысловому чтению при решении текстовых задач. Это задания на соотнесение условия и вопроса задачи, на решение задач с недостающими или лишними данными.
📍 Выбери вопросы, чтобы получилась задача. Отметь свой выбор.
Условие. Вчера Галя написала 7 СМС-сообщений, сегодня – в 2 раза больше.
- Сколько СМС-сообщений написала Галя сегодня?
- Сколько СМС-сообщений написала Галя за два дня?
- Сколько СМС-сообщений написала Галя за неделю?
📍 Дополни условие задачи по смыслу.
Коля купил 10 открыток для поздравления девочек с 8 марта. Он подписал __ открыток. Сколько открыток осталось подписать?
📍 Реши задачу и запиши ответ. Какое данное в условии задачи является лишним? Подчеркни его.
В детском саду на прогулку вышли 40 детей. К 16 часам родители забрали 20 детей. Сколько детей осталось?
🔎 Примечание: задания предложены из пособия О.А. Рыдзе «100 задач по математике с решениями и ответами» для 2 класса: https://shop.prosv.ru/100-zadach-po-matematike-s-resheniyami-i-otvetami-2-klass2941 .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев