Любимое занятие малышей – перебирать фигурки магнитов на холодильнике. Игра с буквами доступна уже полугодовалым детям, хотя они еще не понимают смысла фигурок, воспринимая их просто как игрушки.
При выборе магнитной азбуки стоит обратить внимание на материал, из которого она сделана: картон размокнет, если малыш вздумает засунуть буквы в рот, пластмасса не должна издавать посторонних запахов, а керамика – быть достаточно прочной и устойчивой к ударам. Плюс объемных букв в том, что форму символов, их написание ребенок запоминает не только визуально, но еще и тактильно.
Постигаем электронную азбуку
Электронные плакаты – современная замена учителю, няне и маме, а еще - увлекательная игра. Ребенок сам нажимает на область с нарисованной буквой, а после этого проигрывается заранее записанная песенка или стишок на эту букву.
При выборе электронных плакатов стоит помнить, что они могут очень быстро, в интерактивном режиме обучить малыша новым знаниям, но не заменят маму. Важно присутствовать рядом с детьми, направлять процесс их обучения, подсказывать, приводить другие примеры использования выбранной буквы. Иначе процесс обучения может ограничиться заучиванием конкретных песенок и стихов на подсознательном, машинальном уровне, без понимания, как эти буквы используются на практике.
Стикеры в доме
Нередко мамы говорят, что ребенок научился читать случайно, сам, когда видел крупные плакаты и надписи. И действительно, лучше всего запоминаются те символы, слоги и слова, которые с чем-то ассоциируются, всплывают в памяти. Поэтому, если погрузить кроху в мир слов, он научится их воспринимать, даже сам того не замечая. Это довольно эффективный способ выучить русский алфавит.
Нарисуйте на стикерах и бумагах для заметок post-it крупные яркие буквы, а затем расклейте их по всему дому на соответствующие предметы: «Д» – на диван, «Т» – на телевизор, «У» – на утюг. Вы будете называть вещи своими именами, обращая внимание малыша на буквы. Постепенно символы свяжутся в сознании с названиями предметов, и ребенок поймет, что они расклеены по комнате не просто так. Затем можно будет перейти к следующему этапу – написанию на листках для заметок всего слова целиком.
Плюс этого метода в том, что дети погружаются в символьно-знаковую среду, воспринимают мир вокруг не только как предметы и вещи, но и как набор понятий и названий. А минус заключается в сложности реализации такой системы. Родители должны заранее подготовиться, кроме того, стикеры постоянно придется обновлять, после того как малыш их испортит (а испортит он непременно!).
Чем помочь малышу?
Нет комментариев