Как мы организовали процесс подготовки сына к школе 👪
Ну все же видели в Интернете шутки про дистанционное обучение? Слышали веселые песни про то, как папа и мама стали учителями, и как им это сложно? Все эти теоремы, правила, подготовка к экзаменам, рефераты, презентации, ZOOM, Skype, сфотографировать домашнее задание и отправить по электронной почте. У нас такое тоже было, но не напрягало. И этому есть причина.
Главное – оставаться родителями, не примерять на себя маску учителя. Кому он нужен, этот менторский тон, это вечное «Ты понял?» «Повтори»? У нас не было никогда проблем с образованием Лизы. Мы со второго класса не делаем с ней уроки, я понятия не имею, чем они занимаются в школе, какие темы проходят, на какой странице учебника по русскому языку или истории сейчас остановились. Ну не Марьиванна я ребенку своему, я мама, я не учу, я помогаю учиться.
Ребенок должен учиться сам, это его обязанность. Главное, объяснить, зачем ему это нужно. И вот тут начинается самое сложное для родителей. Зачем знать про звонкие и глухие согласные? 🤷♀Чтобы правильно читать. Самый простой пример: «ёж», ребенок читает, как написано, озвончает «ж», но на конце слова звонкий согласный оглушается, мы произносим «йош». Сына, кстати, очень удивили и увлекли эти примеры.
Если сами не можете понять, зачем эти знания ребенку, говорите смело: «Чтобы получать пятерки и радовать маму!»🥰 Все дети любят радовать маму. Но это, конечно, крайний вариант, лучше стараться находить объяснение. Вот несколько лайфхаков, которые мы используем для подготовки Левы к школе, к поступлению в первый класс💡:
1. Никаких пижам. Умылся, оделся, позавтракал, пришел на учебу. Сел за стол. Достал школьные принадлежности. Всё, настроился на нужный лад. 👨🎓
2. Сначала Лев читает. Прочитал – мы обсуждаем, но не в духе: «Расскажи-ка мне, что ты прочитал?» А конкретные вопросы: «Почему умер лев в рассказе Л. Н. Толстого «Лев и собачка»? «Почему заяц петляет следы»? (тоже по мотивам рассказа Толстого), а главное – «Как ты думаешь, зачем ты прочитал этот рассказ? Зачем тебе это знать? Где тебе это пригодится?» Иногда Лев не может ответить, зачем. Тогда я подсказываю или фантазирую вместе с ним, например: «Твой друг в школе будет очень-очень грустный😔, и ты не сможешь игнорировать это. Ты спросишь, что у него случилось, что с ним происходит. Ведь ты знаешь, что от грусти и тоски можно даже умереть, как умер лев, потеряв собачку. Ты спасешь своего друга, поговорив с ним». Или «У вас будет в школе викторина, вас поделят на команды, и спросят, почему зайцы петляют по лесу? А ты будешь знать правильный ответ, принесешь победу своей команде».🏆
3. Математика. Здесь проще. Лев любит математику, любит считать. Все задания воспитатель детского сада присылала в группу родителей в Viber. Я их переписываю или распечатываю, Лев выполняет. Как правило, это решение примеров и задач, составление задач, математические кроссворды, сравнения величин (больше, меньше, равно), головоломки. 🔎
4. Окружающий мир. В этом году дети, к счастью, смогли не только на картинках учебников увидеть этот самый мир, но и вживую. Как цветут подснежники? Почему мать-и-мачеха так называется? Как из почек появляются листья? Как испаряется вода в пруду? Что такое проталина? Как выглядит трясогузка или плотина бобра? Дети всё видели своими глазами, трогали руками, нюхали носами, слышали ушами. Думаю, эти карантинные весна и лето останутся одними из самых счастливых для них. 🌻🌿🌱🍀🌷
5. Русский язык. Это самое сложное для Левы. Вот тут на помощь приходит Лиза, её сложнее сбить с толку, чем меня. Звуко-буквенные схемы, деление на слоги, ударение… Льву тяжело, он начинает задавать вопросы не по теме: «Мама, почему гепард самый быстрый зверь?» Я не могу не ответить, и вот мы уже смотрим познавательные фильмы на ютубе, как гепард разгоняется, чтобы догнать антилопу. И сам себя останавливает, чтобы у него мозг не сгорел. А у антилопы какая скорость? А у львов? А почему львы не охотятся, только львицы? А... Упс. Уже обед. Позанимались, ага. 😆 Лиза пресекает лавину вопросов очень просто: «Потом у родителей спросишь, давай, раскрашивай, какой тут звук».
6. Рисование, музыка. Изучаем музыкальные инструменты, слушаем музыку, рисуем карандашами, красками, клеим аппликации. Лепим из пластилина. Были бы у нас книги или альбомы про художников и их произведения, обязательно разглядывали бы, я в детстве такое обожала. 👨🎨
7. Играем в школу. Это очень полезный лайфхак, про который, думаю, знают многие. Хочешь научиться сам – иди учи других! Работает всегда. Например, Лев прочитал про воздух – что это такое, чем мы дышим, чем дышат растения, какие газы есть в воздухе. Ему сложно запомнить то, что он не может представить и увидеть, поэтому он злится, расстраивается, что не получается понять... «Окей, - говорю я, - иди, расскажи Наде и Тиме, что такое воздух». И он снова всё перечитывает, что-то рисует себе, и идет, важный такой, как взрослый, как учитель, рассказывает малышам про воздух. 😀
Конечно, не исключаю, что подготовительные занятия в воскресной школе и детском саду дали бы Леве больше знаний, информации. Конечно, мне сложно объяснить, почему правильно делить на слоги так: ко-шка, сол-нце, не будешь же объяснять про сонорные согласные, разницу между делением на слоги в школе и в университете. Но мы стараемся. А еще показываем Леве фотографии его будущей школы, рассказываем про нее, как там здорово, интересно, весело, участвуем в акциях, которые проводит школа. Например, к 9 мая родители учеников читали в прямом эфире «письма Победы» - настоящие письма, которые солдаты отправляли своим родным. Муж тоже прочитал два письма. Наши дети были очень горды, и им хотелось обсудить то, что они увидели и услышали.
#героинянакарантине
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев