Руководство филиала МФЦ подводит промежуточные итоги за первые месяцы работы с переславцами.
Почти полгода назад в Переславле открылся многофункциональный центр (далее МФЦ). О текущей деятельности полезного для каждого жителя города и района учреждения, где все услуги можно получить в «одном окне», а также о перспективах недалекого будущего рассказала Ольга Электроновна Маликова, начальник переславского филиала МФЦ.
Pro-pereslavl: - Ольга Электроновна, расскажите, как все начиналось?
Ольга Маликова: - Переславский филиал стал седьмым в Ярославской области. Наших специалистов обучали тому, как необходимо предоставлять государственные и муниципальные услуги и работать в автоматизированной системе, был передан полный объем необходимой информации по представляемым в МФЦ услугам.
РР: - Как вы оцениваете месторасположение филиала и его оснащение?
ОМ: - Центр города – это наиболее удобное место для приема граждан. Недалеко расположена остановка. У дверей здания размещена бесплатная парковка для автомобилей. Предусмотрено многое с учетом удобства разных категорий граждан: во-первых, широкие двери и пандус - на случай прихода мамочек с колясками или инвалидов на специальных средствах передвижениях; для всех – удобные и комфортные условия для общения со специалистами у «окон», для детей есть игровой уголок – пока взрослые получают необходимые услуги, дети смогут порисовать или поиграть.
РР: - Ваш коллектив можно назвать командой универсальных специалистов?
ОМ: - Хотим этого добиться, во всяком случае, стараемся не допускать ошибок и минимизировать погрешности. Надо отметить, что мы работаем слаженно со всеми государственными и муниципальными органами – будь то пенсионный фонд, УФМС, налоговая инспекция, ФСС, органы соцзащиты, ЗАГС, архив... Руководители и специалисты всех подразделений и структур не отказывают нам в консультациях по тем или иным вопросам.Командой «универсальных» назвать, конечно, можно: наши специалисты осуществляют прием документов на все услуги, которые предоставляются в МФЦ, без деления «по профилю».
РР: - Расскажите, об первых итогах работы и о наиболее популярных услугах.
ОМ: - С 7 октября наши специалисты оказали 343 услуги и дали 132 консультаций. Наиболее востребованы услуги, предоставляемые УФМС :
- прием заявлений и документов для оформления загранпаспорта сроком на 5 лет;
прием заявления и личных фотографий для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации;
- прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства для индивидуального жилищного фонда.
Востребованы также услуги по линии налоговой службы, в частности, по регистрации индивидуальных предпринимателей, предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Были приняты заявления на присвоение званий «Ветеран труда» и «Ветеран Ярославской области», пользуются популярностью социальные услуги: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление ежемесячного пособия на ребенка, прием заявлений по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
В декабре резко возрос спрос на универсальные электронные карты, причем как на их получение, так и на отказ от получения.
РР: - Что такое универсальные карты и зачем они нужны?
ОМ: - Универсальная электронная карта (УЭК) содержит объем информации о пользователе - данные паспорта, полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного медицинского страхования, и является документом, с помощью которого можно идентифицировать личность при обращении за государственными и муниципальными услугами в электронном виде с помощью портала госуслуг. На нее может быть записано банковское приложение, и тогда она станет обычной дебетовой картой, можно записать электронную цифровую подпись и подписывать документы, подаваемые с портала госуслуг. В 2017 году планируется массовый выпуск УЭК.
РР: - Бумажные документы при этом останутся у их владельца?
ОМ: - Безусловно.
РР: - Все услуги в МФЦ оказываются бесплатно?
ОМ: - Прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, информирование и консультирование заявителей о порядке их предоставления в МФЦ осуществляются бесплатно.
РР: - У вас есть сайт в сети Интернет?
ОМ: - Да, всю информацию можно почерпнуть с сайта МФЦ по Ярославской области www.mfc76.ru .
РР: - Каков график работы МФЦ?
ОМ: - У нас два выходных: воскресенье и понедельник. Во вторник и четверг мы работаем с 9.00 до 20.00, в среду и пятницу - с 9.00 до 18.00, а в субботу - с 10.00 до 14.00.
РР: - Какие-то новые виды услуг появились с момента открытия филиала?
ОМ: - Да, и он в течение года будет только расширяться. С ноября прошлого года появились новые услуги:
- прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства;
- информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов;
- бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и должностных лиц, а также предоставления форм расчетов по начисленными и уплаченным страховым взносам и разъяснении порядка их заполнения в случае предоставления письменного обращения;
- прием заявлений о получении справок о размере пенсии и иных социальных выплат в рамках предоставления ПФР государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- прием заявлений о выборе организации, осуществляющей доставку пенсий и иных социальных выплат в рамках предоставления ПФР государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- прием заявлений о смене номера счета в кредитной организации в рамках предоставления ПФР государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
РР: - На открытии Переславского филиала МФЦ депутат областной Думы Виктор Тамаров заверил, что такие услуги будут оказываться и в почтовых отделениях поселений. Есть такие в Переславском районе?
ОМ: - Пока такие услуги оказываются в почтовых отделениях Кубринска, Нагорья и Купани. Однако , благодаря программе привлечения почтовых отделений к предоставлению государственных услуг, скоро будут открыты и другие точки.
РР: - Если много посетителей придет в центр, в течение какого времени будет обслужен каждый из них?
ОМ: - В соответствии с указом Президента время ожидания в очереди к концу 2015 года должно составлять не более 15 минут. Этот показатель должен быть достигнут не только многофункциональными центрами, но и органами, предоставляющими услуги. Разумеется, мы будем стремиться к достижению поставленных Президентом задач. Пока в нашем филиале очередей нет, и заявители подходят к специалистам сразу.
РР: - С чем бы хотели обратиться к вашему потенциальному посетителю?
ОМ: - Конечно, хотелось бы призвать жителей Переславля и района приходить в наш филиал МФЦ, причем выбрав удобное для себя время. Наши специалисты будут рады встретить Вас и проконсультировать по многим вопросам. Ведь многие граждане даже не подозревают о своем праве на ту или иную услугу. И этот пробел в МФЦ может быть восполнен.
РР: - Спасибо за уделенное время. Желаем вашему филиалу высоких показателей и побольше благодарных клиентов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев