После создания и заполнения необходимого Вам документа (Поступление МЗ, Поступление ОС, НМА, НПА) необходимо создать документ Поступление услуг, работ.
Документ создаётся в обычном порядке. Когда вся нужная информация заполнена, необходимо выбрать одну из следующих типовых операций (выбор зависит от того, какую именно хозяйственную операцию необходимо отразить в базе):
Резерв. Вложения в ОС, НМА, НПА (106.01, 106.02, 106.03 – 401.60);
Резерв. Вложения в права пользования НМА (106.60 – 401.60);
Резерв. Накладные, общехозяйственные расходы и издержки обращения (109.70, 109.80 - 401.60);
Резерв. Отнесение расходов на финансовый результат (401.20 - 401.60);
Резерв. Формирование себестоимости готовой продукции (109.60 - 401.60);
Резерв. Формирование фактической стоимости изготовления МЗ (106.04 - 401.60);
Резерв. Формирование фактической стоимости МЗ при покупке (106.04 - 401.60).
Принятие денежного обязательства
После того, как организацией будут приняты объекты ОС, НМА, НПА, поступят МЗ или работы и услуги, необходимо будет принять на учёт денежное обязательство, затем отразить кредиторскую задолженность перед поставщиком.
Для этого можно воспользоваться документом Поступление работ, услуг с необходимой типовой операцией, которая подойдёт к конкретной ситуации.
На вкладке Услуги, работы необходимо отразить в разрезе всей аналитики (КПС, КФО, КОСГУ) информацию по результатам поставки.
Строку Номенклатура можно оставить незаполненной (программа не посчитает это ошибкой и даст провести документ), а вот в подстроке необходимо будет ввести текстом содержание самой операции, которая отражается проводками.
В поле Сумма заполняется сумма, исходя из документа о приемке, так как текущим документов (Поступлением услуг, работ) нет возможности отразить проводки по списанию неиспользованных сумм ранее сформированных резервов.
Вкладка бухгалтерская операция заполняется в обычном режиме, а состав реквизитов зависит от выбранной типовой операции.
При выборе операции с пометкой Резерв на данной вкладке необходимо заполнить следующие поля:
В поле Счет резерва указывается соответствующий счёт – 401.60;
Далее в поле Резервы и оценочные обязательства нужно указать вид создаваемого резерва из соответствующего справочника;
Если по итогу проведения документа необходимо сформировать проводки по принятию денежного обязательства с учётом ранее выданного аванса, который так же необходимо было отразить в документ Регистрация обязательств и сведений по договорам, то необходимо установить флаг Авторасчёт денежного обязательства;
В случае, если необходимо отразить проводками сторнирование отложенных денежных обязательств, то пользователю следует включить флаг Скорректировать отложенные обязательства;
Если покупка была совершена за счёт бюджетных средств, то необходимо указать Раздел л/с.
По итогу всех проведённых манипуляций, документом Поступление работ, услуг могут быть отражены операции по зачёту выданного аванса, принятию результатов поставки ОС, НПА, НМА, МЗ, постанове на учёт денежного обязательства и корректировке поставленных на учёт отложенных обязательств (по методу «Красное сторно»).
Если есть необходимость в отражение операции по списанию неиспользованных сумм ранее сформированных резервов, то это можно сделать с помощью Операции бухгалтерской.
Нет комментариев