Альбомом «VI – …And Thus The End» Винченцо Рикка величественно завершает одно из самых амбициозных концептуальных путешествий в истории прогрессивного рока. С 2012 года The Rome Pro(G)ject рассказывает о взлёте и падении Древнего Рима в шести альбомах, объединяя звёздное созвездие легенд прогрессивного рока, включая Стива Хакетта, Дэвида Джексона, Бернардо Ланцетти, Тони Левина, Билли Шервуда, Франка Кардуччи и Паоло Рикку . Эта заключительная глава является свидетельством непоколебимого художественного видения и композиторского мастерства Рикки. То, что начиналось как совместная работа над одним альбомом с Хакеттом, превратилось в музыкальную обсерваторию прогрессивного рока, вдохнувшую новую жизнь в карьеры музыкантов, создавшую творческую синергию и выстроившую последовательное повествование из 57 почти полностью инструментальных треков. Сага завершается шестью новыми композициями, которые отражают как величие тысячелетней истории Рима, так и сложную эволюцию современной прогрессивной музыки. Альбом открывается композицией «VI (Шесть)», в которой клавишные Винченцо Рикки создают богатую атмосферную основу. Партии электрогитары Паоло Рикки органично переплетаются с партиями бас-гитары Тони Левина и Chapman Stick, в то время как Сильвестр «Пэмми» Бадд Барабанная партия обеспечивает точное и динамичное движение. Сложные переплетения гитарных и клавишных партий создают баланс между винтажным прог-звучанием и современной звуковой палитрой, мгновенно погружая слушателя в амбициозное видение Рикки. В композиции We Wandered выразительный вокал Бернардо Ланцетти направляет повествование, поддерживаемое басом Франка Кардуччи и клавишными Рикки. Текст песни повествует о путешествиях по неизведанным землям, битвах и вечном наследии. Тонкие духовые партии Дэвида Джексона придают композиции глубину, а инструментальные партии постепенно расширяются, достигая кульминации в крещендо, которое подчёркивает виртуозность ансамбля и его динамический контроль. В основе альбома лежит композиция «1229 Years», самый длинный трек саги, его продолжительность составляет более 28 минут. Гитарные партии Стива Хакетта отличаются мелодической изысканностью, их дополняют духовые партии Дэвида Джексона, электрогитара Паоло Рикки и бас Франка Кардуччи. Клавишные Рикки обеспечивают гармоническую и атмосферную связность, а ударные Бадда поддерживают точный ритм на протяжении постоянно меняющихся фрагментов. Изменения темпа, сложные инструментальные диалоги и продолжительные пассажи демонстрируют коллективное мастерство ансамбля и Рикки Композиционная изобретательность делает эту песню вершиной современной прогрессивной композиции. «Вдали от дома» начинается с арпеджированных гитарных мотивов Паоло Рикки и органных партий Рикки, которые постепенно перерастают в многослойную аранжировку с участием Стива Хакетта на гитаре и Билли Шервуда на бас-гитаре. Вокал Рикки органично вписывается в сложную инструментальную структуру, сочетая современную и ретро-прогрессивную атмосферу с лёгким влиянием 1980-х. В результате получился многогранный и захватывающий трек, в котором вклад каждого музыканта одновременно заметен и гармоничен. «Ad Gloriam Romae» — это грандиозные синтезаторные мелодии и сложная гитарная партия Паоло Рикки и Хакетта, дополненные басом Билли Шервуда и точной игрой на барабанах Бадда. 12-струнная гитара Кардуччи обогащает гармоническую текстуру, а духовые инструменты Джексона придают мелодии атмосферность. В композиции историческая эстетика прогрессивного рока сочетается с современными элементами, что позволяет добиться впечатляющего баланса виртуозности, ансамблевого взаимодействия и мелодического резонанса. Заглавный трек «…And Thus The End,» служит краткой, задумчивой кодой. Бас-гитара Тони Левина и гитара Паоло Рикки сопровождают Рикки создают тонкую и задумчивую атмосферу, которая позволяет эпическому путешествию завершиться изящно и элегантно, демонстрируя понимание Рикки сдержанности и музыкального повествования. Бонусный трек «Over 2,000 Fountains 2025» представляет собой переработанный ранний материал, написанный в соавторстве с Дэвидом Кроссом. В этой обновлённой версии Кросс играет на электроскрипке, Кардуччи — на 12-струнной гитаре и бас-гитаре, а Лука Гроссо — на барабанах, а также на клавишных Рикка. Новая интерпретация более плотная, напористая и тяготеет к прог-металлу, что подчёркивает эволюцию проекта и расширение его звуковой палитры за тринадцать лет. «VI — …И так, конец» завершает The Rome Pro(G)ject амбициозно, достойно и композиционно изысканно. Рикка сохранила повествовательную и музыкальную целостность на протяжении шести альбомов, собрав вместе лучших представителей прогрессивного рока. В заключительной главе инструментальная виртуозность сочетается с эмоциональным резонансом, винтажная эстетика — с современным продакшеном, а индивидуальное мастерство — с синергией ансамбля. Для тех, кто прошёл путь от первого альбома до этой заключительной главы, «VI» станет удовлетворительной развязкой. Для новичков это яркая иллюстрация того, чего может достичь современный прогрессивный рок под руководством композитора-визионера, окружённого как легендарными коллегами, так и начинающими талантами. Подобно тому, как Древний Рим оставил неизгладимый след в истории цивилизации, эта музыкальная хроника завершает свой рассказ, оставляя неизгладимое наследие в мире прогрессивного рока.
Нет комментариев