В музыке есть странное и особенное место, где композиция встречается с импровизацией, где что-то волшебное появляется в реальном времени и так же быстро исчезает. На протяжении более чем двух с половиной десятилетий группа Umphrey’s McGee проводила много времени в этом промежуточном пространстве, делая всё возможное, чтобы запечатлеть эти мимолетные моменты и превратить их в нечто долговечное.
С Blueprints группа сделала ещё один шаг вперёд, пригласив своих поклонников не просто послушать, но и помочь в создании альбома.
Вместо того чтобы сочинять музыку за закрытыми дверями, Umphrey’s попросили фанатов проголосовать за их любимые моменты живой импровизации, выделив спонтанные музыкальные идеи, которые казались готовыми песнями. За прошедшие годы таким образом было создано более 20 композиций в рамках мероприятия UMBowl. Blueprints собирает лучшие из этих совместных работ за последние годы, уделяя им должное внимание и заботу.
Затем группа взяла эти сырые строительные блоки — импровизационные фрагменты с концертов по всей стране — и начала собирать из них единое целое. Это не всегда получалось гладко. Иногда это напоминало музыкальную хирургию: куплет из Нью-Йорка, пришитый к бриджу из Чикаго, увенчанный пиком из Филадельфии. То, что начиналось как разрозненные моменты, превратилось в законченные мысли — обширные, нетрадиционные, но целостные и полностью реализованные.
В результате получились шесть обширных композиций, каждая из которых состоит из небольших самостоятельных частей. Понимая, что не каждый слушатель захочет прослушать 14-минутный трек, группа разделила каждую композицию на несколько частей, чтобы фанаты могли изучать отдельные компоненты или слушать их целиком.
Физический альбом отражает тот же подход. Каждая песня сопровождается нарисованным от руки чертежом, вдохновленным реальной педалью из оборудования группы, с указанием даты и места создания каждого музыкального фрагмента. В иллюстрацию встроены лирические фрагменты — небольшие эмоциональные ориентиры, которые помогают связать все воедино.
Запись проходила в необычном месте: в небольшом театре на верхнем этаже, спрятанном над культовым чикагским концертным залом Metro под названием Top Note. Группа использовала его и как студию, и как площадку для репетиций, работая над песнями днём и исполняя их для небольших групп фанатов вечером. Это был беспорядочный, итеративный процесс, который принёс много пользы.
Blueprints — это свидетельство того, что возможно, когда стираются границы между исполнителем и аудиторией. Это проект, который признает, что великая музыка не всегда рождается по плану, и который чтит спонтанность, но при этом требует тщательной проработки. В результате получился не просто альбом, а новая модель совместного творчества, в которой целое включает в себя не только музыку, но и сообщество, которое помогло ее создать.
Нет комментариев